kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы авиаистории

23 января


23 января, 1923 год. Принято решение об организации концессии фирмы «Юнкерс» на заводе в Филях (ныне ГКНПЦ им. М.В. Хруничева).
В Филях для ВВС РККА производился гидросамолёт-разведчик Ju.20 под обозначением Ю-20.



23 января, 1927 год. Образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (позже ДОСААФ, ныне - РОСТО).
... Довелось и мне проходить обучение в теории и практикой на РЛС в местном заведении, перед срочкой.
Но что-то не сложилось, умения и навыки не довелось применять в армейскуом деле... Судьба определила меня на ДПРМ, к счастью.


23 января, 1941 год. Состоялся первый полёт серийного истребителя ЛаГГ-3, изготовленного в г. Горьком; А.И. Никашин.



23 января, 1942 год. Первый полёт истребителя Як-7 с двигателем М-82; П.Я. Федрови.


23 января, 1944 год. Начало испытаний истребителя-штурмовика Як-9К (крупнокалиберный) с 45-мм пушкой НС-45; В.Е. Голофастов.
Этот истребитель предназначался главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника.


23 января, 1948 год. Построен экспериментальный скоростной реактивный бомбардировщик «Е» (Су-10) с четырьмя турбореактивными двигателями ТР-1А.
Это дневной бомбардировщик, разработанный в ОКБ Сухого. Самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан с высоко расположенным крылом. Двигатели размещались на крыле попарно друг над другом. Такая установка была вынужденной - выгоднее было бы взять два двигателя вдвое большей мощности, но их тогда не было. Хвостовая часть фюзеляжа со стрелковой кормовой установкой аварийно отделялась, чтобы покинуть самолёт мог стрелк кормовой установки. Схема - высокоплан, крыло неразъёмное, прямое, как и горизонтальное оперение, установленное на вершине стреловидного киля. Конструкция цельнометаллическая. Элемент новизны - гидравлическое бустерное управление элеронами и рулями. Самолёт был построен в конце 1947-го, но испытаний в воздухе не проходил.
На основании решения МАП в 1948-м работы по нему были прекращены и самолёт был передан в качестве учебного пособия в МАИ.



23 января, 1951 год. Первый полёт Douglas F4D Skyray. Разработка палубного истребителя "Скайрэй" была начата в 1945-м. Первый из двух опытных образцов "Скайрэй" - Х F4D-1 - совершил первый полёт с турбореактивным двигателем Аллисон J-35-А-17 (тяга 2270 кг). Взлётный вес истребителя F4D-1 достигает 9100 кг. Вооружение состоит из четырёх 20-мм пушек и двух бомб по 900 кг каждая. Скороподъёмность у земли превышает 76 м/сек.
23 января, 1962 год. Состоялся первый полёт первого серийного самолёта ДРЛО Ту-126; экипаж И.М. Сухомлина.
История авиации содержит немало примеров, когда более-менее удачный военный самолёт служил базой для создания гражданской модификации, обретавшей затем известность и даже славу. Впрочем, и гражданские самолёты довольно часто становились родоначальниками боевых машин. Но случаи, когда и то, и другое происходило с самолётами одного семейства, воистину уникальны. Уже одного этого достаточно, чтобы вызвать неподдельный интерес к Ту-126, если бы... если бы он и без того не был предметом своеобразного культа огромной армии любителей авиационной истории. Первый в СССР комплекс ДРЛО воздушного базирования был одним из самых секретных советских самолётов. Построенный буквально в единичных экземплярах (произведено 9 машин), но сыгравший свою роль в обеспечении обороноспособности великой (когда-то) державы, Ту-126 никогда не имел достойного отражения в прессе, и даже в новейший период всеобщей доступности сведений по оборонным программам объем серьезной информации об этом самолёте ничтожно мал.
Программа проведения первого этапа совместных испытаний учитывала большой объём выполненных доводочных испытаний опытного пассажирского Ту-114, поэтому для Ту-126 - главная задача испытаний сводилась к доводке РЛС «Лиана» и проверке функциональной совместимости радиоэлектронного оборудования. Бортовой радиоэлектронный комплекс воздушного базирования, созданный с использованием ламповой элементной базы, по уровню своей сложности не имел аналогов в СССР, и был доведен - исключительно благодаря самоотверженному труду его разработчиков.


23 января, 1976 год. Первое в мире десантирование с Ил-76 на парашютной системе «Реактавр» («Реактивный кентавр») бронетанковой техники вместе с экипажем.
Л. Щербаков и А. Маргелов. Десантирование производилось с огромным риском для жизни, без индивидуальных средств спасения.
Через двадцать лет за подвиг семидесятых годов обоим было присвоено звание Героя России.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments