kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы авиаистории

24 января

24 января, 1915 год. На вооружение русской армии принят первый истребитель - С-XVI. Построен на Русско-Балтийском вагонном заводе.
Специальный самолёт-истребитель конструкции И.И. Сикорского.
Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжёлых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». На вооружении был один 7.7-мм пулемёт Виккерс.
Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор... Уверяют, что был недостаточен в управлении и ни чем выделяющимся не отличался.
Мало-мало использовался как учебный. Ценен тем, что именно с него начиналась отечественная истребительная авиация.

24 января, 1946 год. Начались лётные испытания истребителя Ла-9; А.А. Попов. Одномоторный поршневой истребитель был создан ОКБ под руководством Лавочкина.
Серийно производился с середины 1946-го. Всего было выпущено 1882 машины в боевом и в двухместном учебно-тренировочном вариантах.
Ла-9 активно использовался ВВС СССР в 1947 - 1951-х, но уже в 1952-м, в связи с переходом на новые реактивные истребители, он был снят с вооружения.
Поставлялся также в Китай и КНДР, использовался в Корейской войне, после её окончания оставался на вооружении у них приблизительно до конца 1950-х.


24 января, 1948 год. Авария вертолёта Г-4 конструкции И.П. Братухина; лётчик-испытатель М.К. Байкалов. Вртолёты Братухина называли и "убийцами с лопастями".
24 января, 1961 год. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б принят на вооружение. Одновременно заданы разработки самолёта с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками (Су-7БКЛ) и учебно-боевого Су-7У... "Хвост приделали к трубе - получился Су-7Б"... Нравится он мне - до безобразия! Это реальные красота и мощь, взмывающие в небеса!

24 января, 1961 год. Первый полёт пассажирского лайнера Convair CV-990 "Coronado". Серийно производился в 1961 - 1963-х, выпущено 37 машин. Вмещал от 96 до 121 пассажира. Самолёт не смог конкурировать с имеющимися на рынке Boeing 707 и Douglas DC-8, производство было прекращено.



24 февраля, 1966 год. Катастрофа на Монблане. Boeing 707-437 а/к Air-India выполнял пассажирский рейс из Бейрута в Женеву, когда на подходе к аэропорту назначения врезался в гору и полностью разрушился. При этом погибли 117 человек.


24 января, 1988 год. Катастрофа Як-40 Приволжского УГА под Нижневартовском. Погибли 27 человек - все 4 члена экипажа и 23 из 27 пассажиров...
Причиной катастрофы стало уменьшение тяги всех трёх двигателей в процессе взлёта непосредственно после отрыва от ВПП до значений менее потребных для режима горизонтального полёта при взлётной конфигурации. Наиболее вероятно, что уменьшение тяги двигателей произошло из-за уборки РУД экипажем, после которой двигатели №1 и 3 выключились, а двигатель №2 после уменьшения оборотов до 74%, после переводов РУД во взлётное положение, вышел на взлётный режим. Определить причины уборки РУД и выключения двигателей, ввиду недостаточности информации, отсутствия на Як-40 бортовых магнитофонов и гибели экипажа, не представлялось возможным.

24 января, 1992 год. Катастрофа Су-24 при взлёте с аэродрома Карши. Погибли старший летчик лейтенант Чиженко и штурман лейтенант Джолов.

24 января, 2011 год. Террористический акт в аэропорту Домодедово. Взрыв осуществил террорист-cмертник в зале международных прилётов. Погибло 37 человек, госпитализировано – 117...
16 сентября 2011-го в Стамбуле из пистолета с глушителем были убиты трое предполагаемых организаторов теракта.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments