kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Страницы авиаистории

29 января

29 января, 1938 год. Лётчики К.А. Калилец и Ю.Г. Макаров выполнили первый полёт на дублёре многоцелевого лёгкого бомбёра С3-2 «Иванов» П.О. Сухого.

29 января, 1941 год. Состоялся первый полёт опытного фронтового пикирующего бомбардировщика «103» (АНТ-58) с двигателями АМ-37 - прототипа серийного фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. Экипаж М.А. Нюхтикова. Выполнен по схеме среднеплана, считавшейся наиболее подходящей для скоростного бомбёра.
Ту-2 имел модификации: скоростной дальний бомбёр, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец. Брал на борт от 1 до 3 бомб. На нём устанавливались два двигателя суммарной мощностью 2860 л.с. Скорость на высоте 5 км достигала 547 км/ч, дальность полёта - 2150 км, потолок - 9500 м. Взлётный вес - 11 360 кг. Вооружение 5 пулемётов "УБТ" калибра 12,7 мм, две пушки "ШВАК" калибра 20 мм. Экипаж состоял из пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка, защищавшего заднюю нижнюю полусферу.
Самолёт признавался лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй мировой. Было построено более 2500 машин.


29 января, 1973 год. Первый полёт многоцелевого турбовинтового укороченного взлёта и посадки Ан-28; экипаж В.И. Терского.
В зависимости от оборудования фюзеляжа может быть пассажирским, грузовым, административным, санитарным. Оборудован двумя двигунами ТВД-10Б мощностью 940 л.с. Имеется комплекс пилотажного, навигационного и радиосвязного оборудования, а также противообледенительная система. Центроплан прямоугольной формы с закрепленными гондолами двигателей. На крыльях предкрылки, предохраняющие от сваливания при больших углах атаки.
Ан-28 - это развитие Ан-14, разработанного ОКБ Антонова ещё в 1958-м.


29 января, 1985 год. Мировые рекорды на Ка-32; Т.И. Зуева и Н.И. Ерёмина.
Максимальная высота - 8520 м. Максимальная высота в горизонтальном полёте - 8215 м. Высота подъёма с коммерческим грузом 1000 кг - 7305 м. Высота подъёма с коммерческим грузом 2000 кг - 6400 м.



29 января, 1987 год. Поломка Ту-22М (экипаж Смирнова), 840 ТБАП, Сольцы... Итог грубой посадки. Дальний бомбардировщик списали.


29 января, 2000 год. В Аргунском ущелье Чечни погиб командир вертолётного полка, полковник Николай (Каиргельды) Сайнович Майданов, Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества.
28 января Майданов спас командующего войсками Северо-Кавказского округа генерал-полковника В. Г. Казанцева и группу журналистов. А 29-го при проведении боевой операции он был смертельно ранен снайпером и скончался в кабине боевой машины, до последнего борясь за жизни находящихся на борту, пытался посадить вертолёт... Машину посадил его помощник.


29 января, 2008 год. Катастрофа МиГ-29 ВВС Азербайджана над Каспийским морем. Оба лётчика погибли.

29 января, 2010 год. Первый полёт перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, российского истребителя пятого поколения.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, Су-57)  разрабатывается подразделением Объединённой авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого. Серийные машины данного типа собираются на КнААЗ, где происходят различные испытания опытных образцов.
Разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок совместно с Индией создаётся экспортная модификация.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments