kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

На разработку проекта SSJ 75 выделят около 85 млрд

Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ 100 - SSJ 75, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб.  Новый проект окончательно закрывает проект Ту-334, который продвигали власти Татарстана.

О том, что Владимир Путин согласился выделить 85 млрд руб. на SSJ 75, рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам, президент наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым.
Как рассказали два топ-менеджера предприятий авиапрома, идея создания уменьшенного SSJ 100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошёл. Исходно готовность приобрести Ту-334 выражал СЛО «Россия».  Однако у Ту-334 есть «огромный минус», добавляет источник  в авиапроме,- двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич». Заменить их можно было лишь на технику из США или Канады (что почти невозможно в условиях санкций, да и спецслужбы РФ выступили против) или создавать российский аналог за десятки миллиардов рублей. С учетом ограниченного спроса на самолёт окупить такой проект невозможно. К тому же в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ 100.
Вместе с тем сохраняется потребность в обновлении парка Як-40 и Ту-134 у СЛО (сейчас используются по две такие машины) и военных (36 устаревших Ту-134А и Ту-134А-3). Причём, ни СЛО, ни Минобороны не могут закупать SSJ 100 в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием. Поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ 100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.
Также стоит вопрос ремоторизации самолёта. Вместо двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, речь может идти о новом ПД-10. На первых порах на эти самолёты будет ставиться Sam146, но при условии, что российские представители будут отслеживать во Франции процесс сборки горячей части двигателя. В ОДК заверили, что имеют «задел как для создания новой силовой установки, так и для модернизации существующей».
По сведениям, СЛО готов заказать десять  SSJ 75 (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 млрд руб., возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ 100 на 75 кресел (SSJ 75) с дальностью 1,5–2,5 тыс. км может достичь 200 – 300 самолётов, зарубежного - 3 тыс. единиц. Имена потенциальных заказчиков там не раскрыли, но на авиарынке утверждают, что переговоры по 75 самолётам ведет авиакомпания S7.
В ГСС уточнили, что  SSJ 75 может выйти на рынок в конце 2022-го - начале 2023 года, но ряд источников  в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными.

Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, грядущие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments