kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

"За время моего дежурства..."

6 сентября


1916 год. Четыре самолёта Илья Муромец, несмотря на атаки 8 немецких гидросамолётов и зенитки разбомбили ангары и гидросамолеты на озере Ангерн около Риги. Сбросили 52 пуда бомб.

1917 год. Первый полёт первого в мире морского торпедоносца ГАСН Д. Григоровича и М. Шишмарёва; лётчик А.Е. Грузинов (24 августа ст. ст.).

1928 г. – первый полёт самолёта-разведчика Р-5 Н.Н. Поликарпова; лётчик-испытатель М.М. Громов.



1945 год. Первый полёт летающей лодки ЛЛ-143 (в серии Бе-6) ОКБ Г.М. Бериева; Н.П. Котяков.

1946 год. Бехерст, Гамбия. При взлёе разбился Avro York а/к British South American Airways. Все 24 человека на борту погибли.

1949 год. На МиГ-17 впервые достигнута скорость звука (М=1,03 на высоте 8400 м.) в полете со снижением; И.Т. Иващенко. 

1952 год. Катастрофа истребителя DH-110 на авиашоу в Фарнборо. Погибли лётчик-испытатель Дж. Дерри, лётчик-наблюдатель Т. Ричардс, 28 зрителей и 69 зрителей получили тяжелые раненеия.

1957 год. Мировые рекорды для самолётов с ТРД: высота полёта с грузом 20 т – 11.221 м, наибольший груз, поднятый на высоту 2.000 м – 20.053 кг; экипаж Ю.Т. Алашеева на Ту-104А.

1965 год. Первый полёт опытного перехватчика с лыжным шасси Т-58Л ОКБ П.О. Сухого; В.С. Ильюшин.

1966 год. Первый полёт крана Ми-10К; экипаж В.П. Колошенко.

1970 год. Первый случай массового угона пассажирских лайнеров. Boeing 707 а/к Эл Ал, Boeing 747 а/к Пан Американ, Boeing 707 а/к ТВА и Douglas DC-8 а/к 'Суиссэйр были угнаны палестинскими террористами.

1971 год. Около Хашлоу, Германия, после взлёта, при котором отказали оба двигателя, самолет BAC One-Eleven 515FB а/к Paninternational столкнулся с мостом и у него оторвались оба крыла. Из 121 человек, находящихся на борту, погибли 22. Система водяного охлаждения двигателей по ошибке была заправлена (!) керосином.

1976 год. Виктор Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края для выполнения полётного упражнения. Сбежал на МиГ-25П и совершил посадку в Японии, на Хоккайдо (а/п Хакодате). А там запросил политическое убежище в США. Японские власти в течение нескольких недель отказывали СССР в возвращении самолёта. Пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания «свой-чужой».

1985 год. Милуоки, Висконсин, США. Douglas DC-9-14 а/к Midwest Express потерял скорость и упал на землю при взлёте. Погибли все, находящиеся на борту (31 человек). Причины аварии отказ правого двигателя, после того, как из-за усталостной трещины вышел из строя компрессор, и неверное использование экипажем систем управления при проведении экстремальных процедур.



Tags: АВИАЦИЯ, армейское, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments