kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачёв отмечает 70-летний юбилей

Виктор Георгиевич  родился 8 августа  года в Таганроге. В 1966 году поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на Су-7У и Су-7Б, подготовил 23 лётчика-истребителя.

В октябре 1976 года Пугачёв успешно прошёл отбор в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. В декабре 1978 года по окончании школы назначен на должность лётчика-испытателя третьего класса в Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова. В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.
К 1980 году Пугачёв становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.
В 1982 году, после года активных лётно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27. Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолёте Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолёт был принят на вооружение.
На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлёта и посадки на палубу корабля. Полёты осуществлялись на самолётах Су-25 и Су-27.
В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолёте Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.
18 марта 1988 года во главе эскадрильи из семи самолётов Су-27 совершил перелёт Килпъявр — Греэм-Белл — Килпъявр, с посадкой и взлётом в сложнейших метеоусловиях при низких температурах.
1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершил первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.
В 1989 году было впервые принято решение об участии самолётов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса. 28 апреля того же года Пугачёв впервые публично продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включён в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолёта Су-27 в Ле-Бурже. Поскольку Пугачёв был первым лётчиком, выполнившим «кобру»  публично, то эта фигура высшего пилотажа была названа его именем – «Кобра Пугачёва».  За участие в отработке режимов сверхманёвренности стал одним из лауреатов премии Н. Е. Жуковского в 1989 году.
С 1991 года — заместитель главного конструктора ОКБ имени П. О. Сухого по лётным испытаниям. Живёт и работает в городе Жуковском Московской области. В 2011 году был избран в Московскую областную думу, но впоследствии отказался от мандата.
Tags: военные, юбилей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments