kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Разработчик Ил-114-300 назвал ориентировочную стоимость будущего самолёта

Модернизированный Ил-114, по предварительным расчётам, может стоить для покупателей около 1 млрд рублей. Об этом заявил директор программы этого самолёта Иван Кабатов по итогам встречи представителей якутских авиакомпаний и "Авиационного комплекса имени Ильюшина".

"Сейчас несколько преждевременно говорить об итоговой стоимости серийной машины, когда до конца фактически не сформирована стоимость опытной машины. Но стоит цель, озвученная Минпромторгом РФ: где-то в районе 1 млрд рублей", - сказал Кабатов.
Гендиректор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.
"Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолёты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновления флота, за нашу российскую технику. Но все это выливается в серьёзную стоимость, несопоставимую с магистральными самолётами", - сказал он. На встрече был также поднят вопрос о том, что ГТЛК не должна быть единственной лизинговой компанией.
Помимо прочего, И. Кабатов сообщил, что с 2022 года стоит задача обеспечить выпуск 12 таких самолётов в год. Прошу авиакомпании Якутии, Хабаровска и Красноярска в течение месяца отправить официальные документы, в которых буду изложены необходимые объёмы потребности в бортах по годам", - сказал он.
Как сообщалось ранее, начало продаж модернизированного регионального Ил-114-300 отложено на 2022 год. Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета. Пока завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству Ил-114-300.
Республика Саха (Якутия) планирует выступить стартовым заказчиком этого самолёта.

Ил-114-300 - модернизированная версия регионального Ил-114-100, разработанного конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Всего до 2029 года планируется выпустить порядка 100 машин. Объем финансирования программы, которую курируют предприятия ПАО "ОАК", оценивался в более чем 50 млрд рублей.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments