kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Началось производство «тихого» сверхзвукового самолёта

Американская компания Lockheed Martin приступила к производству первых деталей для демонстратора «тихого» сверхзвукового пассажирского самолёта X-59, разработка которого ведется по заказу NASA в рамках программы QueSST. Как сообщает N+1 со ссылкой на сообщение компании, изготовление деталей ведется в том числе методом ферезрования. Ранее сообщалось, что сборку первого летного образца самолета планируется начать в 2019 году и приступить к его летным испытаниям в 2021-м.

Модель самолёта X-59

Проект QueSST предполагает разработку самолёта с планёром такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн. При этом те волны, которые будут все же образовываться, должны быть менее интенсивными. В конечном итоге разработчики планируют существенно снизить шумность сверхзвуковых самолетов и, тем самым, добиться снятия запрета на полеты сверхзвуковой авиации над населенными частями суши.
Перспективный пассажирский самолёт на базе X-59 должен будет выполнять крейсерские полёты на высоте 16,8 тысячи метров на скорости в 1,5 тысячи километров в час. При этом воспринимаемый уровень шума от такого летательного аппарата на земле не должен превышать 75 децибел, что по громкости примерно соответствует захлопывающейся автомобильной двери. Согласно договору NASA с Lockheed Martin, 2021 год определён как ранний срок начала лётных испытаний, который может быть сдвинут, но не позже чем на середину 2022 года.
В 2023 году новый сверхзвуковой X-59 начнёт выполнять сверхзвуковые испытательные полёты над населенными пунктами — добровольцами. Задачей жителей этих населенных пунктов станет субъективная оценка шумности пролёта демонстратора. В настоящее время полёты сверхзвуковых самолётов над населенной частью суши запрещены. Дело в том, что на планере таких летательных аппаратов на сверхзвуковой скорости образуются ударные волны, которые наблюдателями на земле воспринимаются как взрыв.
В конце октября NASA опубликовало видеозапись продувочных испытаний модели «тихого» сверхзвукового самолёта. Испытания проводятся в низкоскоростной аэродинамической трубе в Исследовательском центре NASA Лэнгли с 2017 года. В настоящее время специалисты занимаются исследованием аэродинамической стабильности, маневренности и управляемости модели сверхзвукового самолета в дозвуковом воздушном потоке.

Сегодня компании из нескольких стран мира занимаются разработкой сверхзвуковых пассажирских самолётов, которые позволят существенно сократить время, необходимое на перелёты по протяженным маршрутам. В частности, такие работы ведут российские компании «Сухой» и «Туполев», Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, французская Dassault, Японское агентство аэрокосмических исследований, европейский концерн Airbus, американские Lockheed Martin и Boeing. Подробнее об этих проектах вы можете почитать в нашем материале «Включите сверхзвук».
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, заграничное, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments