kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Ограду и ворота Московского аэровокзала признали памятником архитектуры

Металлическая ограда и въездные ворота Московского аэровокзала на Ходынском поле признаны памятником архитектуры. Об этом сообщает пресс-служба департамента культурного наследия Москвы (Мосгорнаследие).

«Реестр объектов культурного наследия пополнили ограда и въездные ворота Московского аэровокзала на Ленинградском проспекте. Их построили в конце 1940-х — начале 1950-х годов, практически сразу после Великой Отечественной войны. На это указывает декор сооружения: орнамент из дубовых листьев, сосновых шишек, наконечников копий, пиков и звезд», — отмечается в сообщении организации.
Как пояснили в Департаменте, сооружение, принятое под государственную охрану, представляет собой металлическую ограду в каменных столбах, на каменном основании и с мощными пилонами. Между ними находятся широкие ворота для проезда машин. Пилоны, обрамляющие ворота, украшены скульптурными композициями летчиков и парашютисток. Звенья ограды и полотнища ворот декорированы гирляндами, а ворота — широкой филенкой, поясом иоников и пятиконечной звездой.
Глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов уверен, что территория, где расположены Ходынское поле и станция метро «Аэропорт», ассоциируются у горожан с важными страницами истории нашей авиации. В 1910 году здесь торжественно был открыт испытательный военный Центральный аэродром имени Фрунзе, тут же располагался и первый московский аэропорт. «После войны пассажирские рейсы перенесли во Внуково, а испытания самолетов продолжались вплоть до 1990-х годов. Ворота и ограда Московского аэродрома сохранили свой исторический облик и память о временах, когда эти места были связаны с военно-воздушными силами страны», — прокомментировал глава Департамента.
Tags: АВИАЦИЯ, Столица, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments