?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
У следствия возникли вопросы к пилотам сгоревшего SSJ 100
коты растут
kot_or_osl
Специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК) приступили к расшифровке двух бортовых самописцев, изъятых из корпуса совершившего накануне аварийную посадку в Шереметьево SSJ 100 компании «Аэрофлот». Об этом пишет КоммерсантЪ.

В результате начавшегося на борту пожара погиб 41 человек. Среди версий, которые сейчас рассматривают участники расследования,— ошибка в действиях членов экипажа воздушного судна, совершивших аварийную посадку с превышением вертикальной скорости, что привело к разрушению шасси, утечке топлива и пожару.
Следователи и эксперты Следственного комитета России (СКР), а также спасатели всю ночь работали на месте происшествия в аэропорту Шереметьево. Они фиксировали последствия пожара, описывали погибших, тела которых потом направлялись для проведения ДНК-экспертизы. Большинство погибших сильно обгорели, и установить их личности оказалось довольно сложно.
Утром в Шереметьево приехал председатель СКР Александр Бастрыкин, который, осмотрев сгоревший борт, провел оперативное совещание со своими подчиненными. По результатам совещания было заявлено, что рассматриваются различные версии произошедшего.
Следствие назначило несколько экспертиз, однако уже сейчас очевидно, что основные выводы будут сделаны по результатам работы технической комиссии Межгосударственного авиакомитета. В МАКе в первую очередь должны расшифровать записи двух бортовых самописцев сгоревшего SSJ 100, чтобы по ним определить, насколько соответствовали правилам лётной эксплуатации воздушного судна действия его экипажа.
Пока известно, что в процессе набора высоты в самолёт ударила молния, действия которой вызвали помехи в работе его радиосвязи. По словам пилотов, после этого они приняли решение возвращаться в Шереметьево, откуда взлетели, чтобы следовать в Мурманск. Борт, как говорят пилоты, был тяжёлым. Главная проблема заключалась в топливе. Сбрасывать его экипаж не стал, решив садиться с почти полными баками. Руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ) SSJ 100 предусматривает такую возможность. В РЛЭ на этот счёт сказано, что пилоты должны выдерживать небольшую скорость, не допуская превышения вертикальной скорости при самой посадке. После касания ВПП колёсами шасси включить в максимальном режиме реверсы тяги и применить тормоз.
Судя по видеозаписям, приземление SSJ 100 оказалось довольно грубым, самолёт несколько раз подпрыгнул, что привело к складыванию шасси, повреждению задних баков с топливом и его утечке на полосу. Трение фюзеляжа и обломков шасси по полосе привело к возгоранию топлива. Через секунды пожар перекинулся на само воздушное судно. Несмотря на действия экипажа, эвакуировать всех пассажиров по надувным трапам не удалось. Скорее всего, это было связано с тем, что вскоре после начала эвакуации огонь добрался до 13-го ряда кресел. Возможно, пассажиры, находившиеся ближе к хвосту, были травмированы при жёсткой посадке — из них не спасся никто. По результатам расшифровки бортовых самописцев — а один из них, по предварительным данным, был повреждён — специалисты получат данные о том, насколько необходимо было возвращение борта в аэропорт вылета.
Возможно, экипаж поторопился, приняв подобное решение, ставшее в итоге роковым для 41 человека. Кроме того, уже само следствие должно дать оценку действиям пожарных в аэропорту, которые не ждали аварийное судно на полосе, а приехали к нему через несколько минут.


  • 1
Интересно, а вопросов к ССЖ-100 у следствия нет? И про потерю связи после удара молнии, и про отсутствие системы аварийного слива топлива?

Какой кошмар...

Что и говорить.

Хотелось бы, чтобы вопросы были не только к пилотам, но и к земле

А вот это точно. Где были пожарные? Почему появились с опозданием?

Вот вот... а они поди двигуны серверного ветряка таранили

а потому что не было сигнала от пилотов мэй дэй, хотели посадить в обычном штатном порядке, никто не ожидал, что его так долбанут

Как вариант...
И, может быть, стоит подумать о том, что если борт возвращается с полными баками, нужно МЧС давать готовность номер 1... Хоть одну машину ближе к полосе выгонять... Без разницы - штатно готовятся сесть, или аварийно...

Согласен с тобой!

  • 1