kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

У следствия возникли вопросы к пилотам сгоревшего SSJ 100

Специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК) приступили к расшифровке двух бортовых самописцев, изъятых из корпуса совершившего накануне аварийную посадку в Шереметьево SSJ 100 компании «Аэрофлот». Об этом пишет КоммерсантЪ.

В результате начавшегося на борту пожара погиб 41 человек. Среди версий, которые сейчас рассматривают участники расследования,— ошибка в действиях членов экипажа воздушного судна, совершивших аварийную посадку с превышением вертикальной скорости, что привело к разрушению шасси, утечке топлива и пожару.
Следователи и эксперты Следственного комитета России (СКР), а также спасатели всю ночь работали на месте происшествия в аэропорту Шереметьево. Они фиксировали последствия пожара, описывали погибших, тела которых потом направлялись для проведения ДНК-экспертизы. Большинство погибших сильно обгорели, и установить их личности оказалось довольно сложно.
Утром в Шереметьево приехал председатель СКР Александр Бастрыкин, который, осмотрев сгоревший борт, провел оперативное совещание со своими подчиненными. По результатам совещания было заявлено, что рассматриваются различные версии произошедшего.
Следствие назначило несколько экспертиз, однако уже сейчас очевидно, что основные выводы будут сделаны по результатам работы технической комиссии Межгосударственного авиакомитета. В МАКе в первую очередь должны расшифровать записи двух бортовых самописцев сгоревшего SSJ 100, чтобы по ним определить, насколько соответствовали правилам лётной эксплуатации воздушного судна действия его экипажа.
Пока известно, что в процессе набора высоты в самолёт ударила молния, действия которой вызвали помехи в работе его радиосвязи. По словам пилотов, после этого они приняли решение возвращаться в Шереметьево, откуда взлетели, чтобы следовать в Мурманск. Борт, как говорят пилоты, был тяжёлым. Главная проблема заключалась в топливе. Сбрасывать его экипаж не стал, решив садиться с почти полными баками. Руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ) SSJ 100 предусматривает такую возможность. В РЛЭ на этот счёт сказано, что пилоты должны выдерживать небольшую скорость, не допуская превышения вертикальной скорости при самой посадке. После касания ВПП колёсами шасси включить в максимальном режиме реверсы тяги и применить тормоз.
Судя по видеозаписям, приземление SSJ 100 оказалось довольно грубым, самолёт несколько раз подпрыгнул, что привело к складыванию шасси, повреждению задних баков с топливом и его утечке на полосу. Трение фюзеляжа и обломков шасси по полосе привело к возгоранию топлива. Через секунды пожар перекинулся на само воздушное судно. Несмотря на действия экипажа, эвакуировать всех пассажиров по надувным трапам не удалось. Скорее всего, это было связано с тем, что вскоре после начала эвакуации огонь добрался до 13-го ряда кресел. Возможно, пассажиры, находившиеся ближе к хвосту, были травмированы при жёсткой посадке — из них не спасся никто. По результатам расшифровки бортовых самописцев — а один из них, по предварительным данным, был повреждён — специалисты получат данные о том, насколько необходимо было возвращение борта в аэропорт вылета.
Возможно, экипаж поторопился, приняв подобное решение, ставшее в итоге роковым для 41 человека. Кроме того, уже само следствие должно дать оценку действиям пожарных в аэропорту, которые не ждали аварийное судно на полосе, а приехали к нему через несколько минут.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments