?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
В Иркутске завершена сборка пятого УТС Як-152
коты растут
kot_or_osl
Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолёта Як-152. Об этом Mil.Press Военное сообщил источник в ОКБ Яковлева. По его словам, сейчас строится шестой самолёт. Первые два из них уже поднимались в воздух. Они выполнили суммарно 145 полётов, добавил собеседник издания.
По информации, опубликованной в годовом отчёте за 2018 год, первый опытный образец (№1520001) выполнил 68 испытательных полётов.

"Выполнялись в том числе полёты по программе предварительных (заводских испытаний), программе оценки работы силовой установки при выполнении фигур пилотажа с околонулевыми и отрицательными перегрузками и программе лётных испытаний по определению закономерностей нагружения агрегатов основной силовой конструкции самолёта", – сообщили в бюро-проектанте Як-152 – ОКБ Яковлева.
Самолёт №1520003 в минувшем году завершил проведение статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского и 10 августа 2018 года получил заключение по статической прочности конструкции.
Специалисты ОКБ Яковлева также корректировали конструкторскую документацию (КД) для доработки первого и второго Як-152 к лётным испытаниям, вели конструкторское сопровождение при изготовлении самолёта №1520005 для лётных испытаний, а также корректировали КД на опытный борт №1520007 для проведения ресурсных испытаний.
В 2017 году первый опытный образец Як-152 выполнил 51 испытательный полёт, согласно годовому отчёту за тот период. Как рассказал изданию главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч, Як-152 покажут на форуме "Армия-2019".
Самолёт первичной подготовки лётчиков Як-152 впервые поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. Весной 2018 года стало известно о локализации двигателя машины. Производством немецкой силовой установки RED-A03T занялась компания "Руссо-Балт". Ранее Mil.Press Военное сообщало, что Як-152 испытали в критических режимах полёта.
Прошедшие первоначальную подготовку на Як-152 пилоты смогут продолжать обучение на Як-130. За счёт схожести бортового радиоэлектронного оборудования, эргономики кабины и индикации перспективный самолёт встраивается в двухступенчатую систему тренировок лётного состава с продолжением обучения на более серьезном учебно-боевом "сто тридцатом".
Производство Як-152 организовано на Иркутском авиазаводе – филиале корпорации "Иркут".


  • 1
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

Красивый самолет


Слишком мало их.

  • 1