kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

DC-10 завершает пассажирские перевозки

20130812

Авиакомпания Bangladesh Biman Airlines объявила о снятии с эксплуатации начиная с 7 декабря пассажирской версии McDonnell Douglas DC-10 - последнего в мире самолёта данного типа, используемого на регулярных пассажирских перевозках.
Авиационным энтузиастам предлагается единственный шанс пролететь в самолёте - в феврале 2014-го по маршруту из Бангладеша в Великобританию.
«Мы хотим, чтобы билеты на прощальный рейс достались настоящим авиационным энтузиастам» – сказал исполнительный директор а/к Кевин Стил. Грузовая версия самолёта по-прежнему находится в эксплуатации, в том числе, в парке крупнейшего перевозчика почтовых и курьерских отправлений – а/к FedEx.

DC-10 начал эксплуатацию в 1971-м полётами между Лос-Анджелесом и Чикаго.
Во время катастрофы при взлёте из чикагского аэропорта О’Хара произошёл отрыв двигателя № 1. После отрыва двигателя самолёт перевернуло на 112 градусов, после чего он столкнулся с землей. Погиб 271 человек.
Федеральным управлением гражданской авиации США тогда на полёты всего парка был наложен 30-дневный запрет. Как выяснилось в ходе расследования, отрыв двигателя произошел из-за неправильного технического обслуживания.
Производство самолёта прекратилось в 1989 году. Всего было выпущено около 450 экземпляров DC-10.


В катастрофах и крупных авариях был потерян 31 самолёт типа Макдоннел Дуглас ДС-10, что составляет 8 % от всего выпуска. Это худший показатель среди всех широкофюзеляжных самолётов. Для сравнения, у Боинга-747, L-1011 и Ил-86 этот показатель составляет 4 %, а для самолётов Airbus существенно ниже.
Следует отметить, что основные потери Боинга-747 приходятся не на технические проблемы, а на ошибки экипажа и террористические акты, в то время как у DC-10 это в основном технические неполадки.
Самой крупной авиакатастрофой DC-10 стала катастрофа 4 марта 1974-го, после вылета из Парижа дверь грузового отсека разрушилась и лайнер разбился. Все 346 человек на борту погибли.

12 июня 1972-го в небе над Канадой произошёл инцидент с самолётом American Airlines, летевшим из Детройта в Баффало. В полёте вырвало крышку грузового люка, из-за чего было потеряно управление всем хвостовым оперением лайнера. Экипаж смог посадить самолёт, изменяя тягу двигателей и управляя элеронами. Никто из 67 человек на борту не пострадал, лайнер был отремонтирован.
31 января 2001-го в японском небе произошёл инцидент с участием DC-10 и B-747, едва не ставший самой крупной авиакатастрофой в истории мировой авиации. Расхождение, следовавших по вине диспетчеров на пересекающихся курсах самолётов, произошло всего на расстоянии от 11 до 100 метров.
25 июля 2000-го при взлёте обломок DC-10 попал в покрышку взлетавшего Конкорда. Покрышка лопнула на взлёте, кусок корда отлетел в двигатель и воспламенил его. Погибли все на борту Конкорда и 4 человека на земле.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments