kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

У берегов Сардинии найден Мессершмитт Ме 323 «Гигант»



Итальянская команда обнаружила самый тяжёлый самолет времён Второй мировой войны ещё в мае 2012 года, однако рассказала прессе о нем только несколько дней назад. 
Самолёт обнаружили у берегов островка Ла Маддалена. Итальянцы с января 2011 года искали там Beaufigther - истребитель, пилот которого подбил Messerschmitt. Но взамен него на глубине 96 метров они нашли немецкий самолёт. Он находится в хорошем состоянии, все шесть двигателей на месте.
Найденный самолёт разбился 26 июля 1943-го. В тот день два Messerschmitt отправились с аэродрома Венафьорита на Сардинии в Пистойю (Тоскана) в 11:50 по местному времени. Через двадцать минут их атаковали англичане, и самолёты упали около Ла Маддалены. 10 членов экипажа смогли спастись, остальные погибли.


У люфтваффе - нацистских ВВС - было около 200 машин Messerschmitt Me-323. Это был настоящий монстр. Размах крыльев у самолёта - 55 метров, грузоподъёмность - до 12 тонн. Высота этой машины - 10 метров, длина - 30 метров. Масса полностью загруженной машины достигает 45 тонн. На борт могли подняться 130 солдат. Экипаж - 5 человек.
Непрактичность использования гигантского планера Me.321 (полёт только «в один конец», экипаж нёс с собой заряд взрывчатки, для уничтожения машины по приземлении) привела к решению превратить его в полноценный самолёт, путём установки двигателей и шасси (Me.321 взлетал на сбрасываемой тележке, а приземлялся на лыжи).
Первоначально четырёхмоторная версия самолёта получила обозначение Me.321C, а шестимоторная — Me.321D, но позднее обозначения изменили на Me.323C и Me.323D, соответственно. Первые прототипы имели по четыре двигателя, но, из-за малой тяговооруженности, в дальнейшем проектировались только шестимоторные варианты. Шасси самолёта, которое должно было выдерживать невиданные доселе нагрузки и амортизаторы которого действали по принципу железнодорожного буфера, являлось технологическим прорывом.
У немцев Me.323 получил прозвище «тряпичный» или «лейкопластыревый бомбардировщик». Обшитый полотном и фанерой, он, тем не менее, оказался не более пожароопасен, чем цельнометаллический Ju.52, что и подтвердилось на практике: «Гигант» горел не чаще и не сильнее «Юнкерса».
Всего с марта 1942 года (начало лётных испытаний) и лета 1942 года (начало серийного производства) до начала 1944 года построен 201 аппарат всех версий и модификаций (наибольший темп выпуска в феврале 1943 года — 27 шт., потом строилось в среднем по 8,5 самолёта в месяц).
Основное участие принимали в боевых действиях на Средиземноморском и Североафриканском ТВД — с аэродромов Неаполь, Лечче, Помильяно, Кастель-Ветрано, Пистоя «Гиганты» доставляли в Тунис горючее, запчасти, продовольствие, амуницию, также лёгкую бронетехнику и различные артсистемы (включая 150-мм гаубицы), осуществляли снабжение Африканского корпуса Роммеля. Как правило, самолёты летали невысоко, поодиночке или небольшими группами.
В январе 1943 г. Ме.323 привлекались к операции по снабжению окруженной в Сталинграде 6-й армии Паулюса. Летали туда с аэродрома Зверово.


В июле 1943 года Me.323 привлекались для поддержки войск, оборонявших Сицилию от высадившихся союзников (пара «Гигантов» доставила на аэродром Катанья артиллерию 1-й парашютно-десантной дивизии).
После падения режима Муссолини и решения Гитлера оккупировать Италию были задействованы в обеспечении этой операции: 26—28 июля 6 «Гигантов» вместе с другими транспортными самолётами перебросили 2-ю парашютно-десантную дивизию с французской базы Истр на итальянскую Практика-ди-Маре, что в 25 км от Рима. Через полтора месяца эта дивизия захватила Рим.
До находки у берегов Ла Маддалены не было известно ни об одном сохранившемся Messerschmitt Me-323. 


Tags: АВИАЦИЯ, армейское, история, монстры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments