kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Аварийная посадка А320 на Гудзон

Ровно пять лет назад, 15 января 2009-го, Airbus A320 а/к US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка (а/п Ла Гуардия) в Сиэтл (а/п Такома) с промежуточной остановкой в Шарлотт (Северная Каролина) со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон в Нью-Йорке.
Все находившиеся на борту выжили. Пятеро человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала бортпроводница) и 78 - незначительные. Всего к тому времени было известно 11 случаев контролируемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду и этот случай - четвёртый, обошедшийся без жертв.

Командир корабля - 57-летний Чесли Салленбергер (Chesley Sallenberger), бывший военный лётчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973-го по июль 1980-го. После выхода в отставку он продолжил лётную службу в качестве пилота Pacific Southwest Airlines (PSA) и US Airways. Является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планёров.Второй пилот - Джефф Скайлз (Jeff Skiles). Это был только второй его полёт на данном типе самолёта. За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планёра самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.

Самолёт вылетел в 15:24 по местному времени (20:24 UTC), имея на борту 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание КВС относительно попадания птиц. Спустя ещё секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей. Самолёт успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев.

Пилотам удалось развернуть взлетавший на север самолёт на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев при этом мост Джорджа Вашингтона, и приводнить тяжёлый заправленный топливом самолёт на реку, не разрушив его, напротив 48-й улицы Манхэттена (окончательно он остановился напротив 42-й улицы). Всего ВС пробыло в воздухе около трёх минут. После приводнения самолёт остался на поверхности воды, и пассажиры через аварийные выходы вышли на крылья. Все находившиеся на борту были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к аварийному ВС (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

78 человек получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения - температура воды была достаточно низкой.
В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планёр самолёта получил значительные повреждения. В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо, левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23-го января был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

После эвакуации пассажиров самолёт был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где был произведён его подъём. После окончания расследования самолёт был приобретён Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. Сначала самолёт стоял без двигателей. Полностью самолёт был представлен к осени 2012 года.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, за гранью, заграничное, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments