kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Иван Иванович БАЧУРИН

Лётные лики
И.И. Бачурин - заслуженный лётчик-испытатель СССР (1982), полковник (1978).
Родился 23 января 1942-го в селе Берестовенька Харьковской области. В 1959-м окончил 10 классов школы.
В армии с 18 августа 1959-го. Обучался в Кировоградском ВАУЛ. В 1963-м окончил Оренбургское ВВАУЛ, оставлен в нём лётчиком-инструктором. В 1973-м окончил МАИ (вечернее отделение «Взлёт», инженер-механик).
1968-й - 1992-й – лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (2 Управление, СЛИ БА, с 1987-го – 4 Управление). С 30 ноября 1978-го – заместитель начальника СЛИ БА по лётной части.

Провёл испытания фронтового бомбёра Су-24М при отказе двигателя на взлёте, стратегического бомбардировщика Ту-95МС на отказ двигателя в полёте и посадку с односторонним отказом двух двигателей, испытания ночной дозаправки Су-24М, испытания систем дозаправки дальнего бомбёра Ту-22М и стратегтческого Ту-95.
Выполнил ряд испытательных работ на Ан-26, Ан-72, Ан-124, Ан-225, МиГ-25, Ту-16, Ту-95, Ту-126, Ил-76, Як-28.
Во время одного из полётов на штурмовике Су-25 при полном вооружении разрушился двигатель, во время другого полёта - на сверхзвуковом Ту-22 двигатель загорелся. Во время испытательных полётов случались отказы шасси, разрушалось остекление кабины, обрывался топливный шланг при дозаправке в воздухе. Но во всех ситуациях ему удавалось посадить самолёт.
В 1980-м прошёл общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов. 12 февраля 1982-го решением МВКК ему присвоена квалификация космонавта-испытателя. С 7 августа 1987-го – командир группы космонавтов-испытателей ГК НИИ ВВС. В рамках программы «Буран» отрабатывал методы бездвигательной посадки (на малой тяге) по крутой глиссаде, систему автоматического управления посадкой на самолётах-лабораториях Ту-22М, Ту-154, МиГ-25 и МиГ-31. Испытывал систему отображения информации на траектории спуска «Адонис». В январе-апреле 1988 совершил 6 атмосферных полётов на БТС-002.
В мае 1990-го с С.А. Горбиком выполнил первый коммерческий рейс на стратегическом транспортном Ан-225 «Мрiя», доставив трактор Т-800, вес которого превышал 100 т, из Челябинска в Якутию.
Прошёл подготовку в группе к полёту на КК «Союз ТМ-спасателъ» в качестве командира экипажа. Проводились испытания андрогенно-периферийного узла для стыковки с “Бураном”. Программа была отменена.
28 ноября 1992-го приказом МО СССР № 1111 уволен в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил и отчислен из группы космонавтов ГКНИИ ВВС.
В 1992-1993-х – начальник службы лётных испытаний фирмы «Альфа», в 1994-1995-х – начальник службы лётных испытаний КБ «Термоплан» (создание дирижаблей). С 28 октября 1999-го – консультант отдела координации технического развития, автоматизации и унификации средств и систем ИВП и ОВД МАК.
Жил в Щёлкове Московской области. Умер 20 сентября 2011 года... Был подобран в Чкаловском каретой “скорой помощи” в состоянии тяжёлого переохлаждения и доставлен в больницу во Фрязево, где вскоре скончался. Из-за отсутствия документов личность установить не удалось, и он был похоронен в номерной могиле на Ново-Фрязинском кладбище Щёлковского района. Планировалось перезахоронение на кладбище деревни Леониха близ Звездного городка.
Награждён орденами Красной Звезды (1986), «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени (1990), медалями.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments