?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Огюст ПИКАР
коты растут
kot_or_osl
Лётные лики
Огю́ст Пикка́р (Auguste Antoine Piccard) - швейцарский исследователь, физик, изобретатель стратостата и батискафа, конструктор батискафа «Триест», совершившего рекордное погружение в Марианскую впадину.
Родился 28 января 1884-го в Базеле, Швейцария в семье профессора химии местного университета Жюля Пикара. Его брат-близнец Жан Пикар впоследствии также стал химиком.
Огюст проявлял интерес к науке с детства, учился в Государственном Технологическом Институте в Цюрихе и стал профессором физики в университете в Брюсселе в 1922-м. В том же году родился его сын Жак Пикар. Огюст Пикар выполнил ряд работ в области геофизики и геохимии, занимался исследованием урана-235. В 1927-м стал членом Международного института физики и химии в Брюсселе (Solvay Congress).
В 1930-м интерес к аэронавтике и к исследованиям верхних слоёв атмосферы побудили его заняться разработкой стратостата - воздушного шара, оборудованного сферической герметичной гондолой из алюминия, позволяющей совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри гондолы. Проектирование и создание гондолы было осуществлено при поддержке бельгийской организации Fonds National de la Recherche Scientifique (FNRS), в честь которой она была названа FNRS-1.
27 мая 1931-го Огюст Пиккар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу из Аугсбурга, Германия, достигнув высоты 15 785 м. Во время полёта Пикар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах. 18 августа 1932-го Пикар совершил второй рекордный полёт. Стратостат стартовал из Цюриха и достиг высоты 16 200 м. Всего он участвовал в 27 полётах, достигнув максимальной высоты 23 000 м.
В середине тридцатых годов учёный осознал, что концепция баллона с герметичной гондолой может быть использована для исследования океанских глубин. В 1937-м он сконструировал небольшую стальную гондолу, способную выдерживать большое давление. Дальнейшие работы были прерваны разразившейся войной. В 1945-м разработка всё же была завершена. Новый аппарат, получивший название батискаф, представлял собой высокопрочную герметичную стальную гондолу для экипажа, которая прикреплялась к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения положительной плавучести. Аппарат совершил несколько непилотируемых погружений в 1948-м, после чего в 1950-м был передан французскому флоту. В 1954-м, после некоторых доработок, аппарат с экипажем на борту совершил погружение на 4 176 м.

В 1950-м  Огюст Пикар был приглашён в качестве научно-технического консультанта для строительство FNRS-3 - второго в мире батискафа, который совершил десятки глубоководных погружений. С борта его проведено большое количество научных исследований. Был в составе ВМФ Франции с 1953-го.

Учтя опыт разработки, Огюст Пикар и его сын Жак построили усовершенствованный батискаф «Триест», названный так в честь Триеста в Италии, в котором были произведены основные работы по созданию аппарата. Жак Пикар совершил на нём большое количество погружений, с 1953-го из Италии, а с 1958-го, после продажи батискафа США, с морских баз Соединенных Штатов. В первых погружениях также участвовал Огюст Пикар, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений он достиг глубины 3 150 м. 23 января 1960-го Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили на батискафе «Триест» рекордное погружение в Марианскую впадину на глубину 10 916 м, самую глубокую точку мирового океана нашей планеты.
Записки на полях: Отвечая на вопрос, почему после стратостата он стал конструировать батискаф, Огюст Пикар отмечал, что эти аппараты чрезвычайно сходны между собой, хотя их назначение противоположно. Со свойственным ему чувством юмора он пояснял: Возможно, судьбе было угодно создать это сходство именно для того, чтобы работать над созданием обоих аппаратов мог один учёный…
Огюст Пикар умер в 1962 в Лозанне, Швейцария. Гроб с его телом был накрыт швейцарским флагом, побывавшим на дне Марианской впадины в созданном им батискафе.
Внук Огюста Пикара и сын Жака Бертран - известный воздухоплаватель, он первым на аэростате совершил беспосадочное кругосветное путешествие.


  • 1
Так он что - в оба направления летал? :-) Вверх как птица и вниз как топор? :-)

Таки да!.. В том-то и интерес.

Насчет первого полета в стратосферу - красивое преувеличение. Если границей стратосферы считать высоту 11 км, то эта граница была преодолена еще в 1923 году (на самолете), если 12 км - в 1927-м (на аэростате).

По поводу границ в пространстве над нами - до сих пор учёные спорят. Что уж говорить о прощлых годах.

  • 1