?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Александр Данилович КАЛИНА
коты растут
kot_or_osl
Лётные лики

А.Д. Калина - Герой Советского Союза (1964), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961), подполковник (1943).
Родился 16 марта 1911-го в Апостолово ныне Днепропетровской области. В 1930-м окончил ФЗУ, работал на металлургическом комбинате. В 1930-1931-х учился в Днепродзержинском металлургическом институте.
В РККА с апреля 1931-го. В 1932-м окончил Вольскую военно-техническую авиашколу. В 1932 - 1935-х – бортмеханик НИИ ВВС. Участвовал в испытательных полётах на тяжёлых самолётах. С августа 1935-го – в запасе.
В 1935-1936 – бортмеханик,  помощник начальника научно-испытательной станции ОКБ отдела изобретений Наркомата обороны СССР.
В 1937-м окончил Тамбовскую лётную школу ГВФ. В 1937 - 1941-х работал пилотом в ГВФ (Московское управление).
Участвовал в доставке грузов и вооружения в район боевых действий во время боёв на Халхин-Голе в сентябре-октябре 1939-го и во время советско-финляндской войны в январе-марте 1940-го. С января 1941-го вновь в армии. Служил в военно-транспортной авиации.
Участник Великой Отечественной: в июне 1941-го - ноябре 1942-го – пилот, командир авиаэскадрильи 1-й авиационной транспортной дивизии ГВФ; с ноября 1942-го – заместитель командира 3-й отдельной авиадивизии связи ГВФ. Участвовал в обороне Москвы и Ленинграда, освобождении Белоруссии и Польши, в Восточно-Прусской и Берлинской операциях.
Выполнил 45 боевых вылетов в тыл врага для высадки парашютистов, транспортировки боеприпасов и других грузов партизанам (из них 8 – с посадкой), а также около 200 полётов на линию фронта для доставки боеприпасов и вооружения на средних транспортных Ли-2 и Дугласе С-47.
После войны продолжал службу в военно-транспортной авиации. С декабря 1946-го – в запасе.
В 1947-1948-х – лётчик-испытатель НИИ ГВФ. Провёл ряд испытательных работ на Ли-2 и среднемагистральном Ил-12.
В 1949-м окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей.
С 1948-го по 1955-й – лётчик-испытатель авиазавода № 30 (Москва, Луховицы). Испытывал серийные Ил-12, фронтовой бомбёр Ил-28 и их модификации.
С 1955-го по 1965-й – лётчик-испытатель ОКБ Туполева. Поднял в небо и провёл испытания стратегического бомбёра Ту-96,стратегического бомбёра-ракетоносца Ту-95К, пассажирских Ту-124 и Ту-134.
Провёл испытания ближнемагистрального Ту-124 на грунте, испытания летающей лаборатории Ту-1 ЮЛ на базе Ту-110. Участвовал в испытаниях сверхзвукового бомбёра Ту-22 и других самолётов.
Жил в Москве. Работал в ОКБ им. Туполева инженером по безопасности полётов. Умер 16 марта 1988 года. Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище. Имя его есть на памятной доске на территории Вольского высшего военного училища тыла и на мемориальной доске в Днепродзержинске.
Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», медалями.

  • 1
В Днепродзержинске около этого комбината я был, неоднократно.
Но не хочу тему Украины поднимать по сотому разу.
Светлая память достойному человеку.

Спасибо, Миша!

  • 1