kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."

4 октября


Чё-то повело меня после нонешнего обеда в "Национале"...




4 октября, 1911 год. Лейтенант В.В. Дыбовский во Франции совершил полёт на аэроплане Блерио с лейтенантом А.А. Тучковым для испытания радиопередатчика системы Тучкова. Опыты связи с землей были удачными. Дыбовский обратился к военному ведомству с просьбой оборудовать передатчиком системы Тучкова самолёт Ньюпор, чтобы во время будущих маневров передавать результаты воздушной разведки по радио.

4 октября, 1941 год. Через 50 минут после взлёта из аэропорта Кегостров в районе станции Исакогорка потерпел катастрофу ПС-43 № Л-3931 3-й отдельной авиадивизии связи ГВФ СССР, следовавший по маршруту Архангельск - Москва. Погибли командир В.А. Карапалкин, бортмеханик В.М. Кожаринов, пассажиры финский политик-коммунист Тойво Антикайнен, фельдъегерь генштаба А.И. Герасимов и начальник медсанслужбы Северного особого отдельного авиаотряда ГВФ врач К.А. Терешкович. Причина катастрофы - ошибка в пилотировании при плохих метеоусловиях.

4 октября, 1957 год. Начало космической эры. Запуск первого в мире искуственного спутника Земли. Это событие произошло в 22 часа 28 минут мск.
"Спутник-1" весил 83,6 кг, его диаметр составил 58 см. Корпус был сделан из алюминиевого сплава, а энергию он получал от серебряно-цинковых аккумуляторов, способных работать в течение 2-3 недель. На внешней поверхности спутника находились 4 стержневидные антенны длиной 2,9 м, которые повышали качество передаваемых на Землю сигналов. Внутри спутник был заполнен азотом, там же находились два радиопередатчика, передающие информацию о давлении и температуре внутри спутника.
Спутник совершил 1440 оборотов вокруг Земли, затрачивая на каждый виток 96 минут 10 секунд. Максимально он удалился от Земли на 947 км. На околоземной орбите спутник находился 92 часа, а потом сгорел в плотных слоях атмосферы.

4 октября, 1968 год. Завершены заводские лётные испытания Су-15УТ (У-58Т).




4 октября, 1973 год. Погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель майор О.В. Гудков - в испытательном полёте на истребителе-перехватчике МиГ-25П.

4 октября, 1977 год. Запуск в производство на ОАО "Росвертол" Ми-26.

4 октября, 1988 год. Лётчики-испытатели Е.Г. Ревунов, А.А. Иванов совершили первый полёт на опытном Су-27ПУ (Т10ПУ-5, позднее - Су-30).



4 октября, 1992 год. Катастрофа в Амстердаме. Грузовой Боинг 747 а/к El Al упал на жилой комплекс Грунэвэн в микрорайоне Бэйлмэр. Погибло 47 человек...
Как выяснило следствие, во время взлёта двигатели работают на полную мощность. Давление на их кронштейны в этот момент максимальное. Одно крепление внутреннего, третьего двигателя обламывается в результате нештатной поломки ломкого предохранителя, вызванное усталостью металла, а вслед за ним моментально обламывается и второе. Первый двигатель обламывается и доли секунды продолжает движение вперёд по инерции. Затем летит назад и врезается во второй двигатель, крепления которого моментально обламываются. Правый двигатель вырывает от крыла 10 метров кромки крыла. Вокруг повреждённого крыла создаётся "неправильный" воздушный поток, что приводит самолёт к крену вправо. Капитану удалось ненадолго выровнять самолёт, но последующее поднятие носа с целью погасить скорость привело к повторному крену и неуправляемому штопору... Самолёт с высоты 760 метров падает на жилой комплекс.

4 октября, 1999 год. Фронтовой разведчик Су-24МР (11-й разведывательный авиаполк) сбит ПЗРК в районе Грозного...
Один лётчик погиб, второй катапультировался и позднее в результате специальной операции был спасён.


4 октября, 2001 год. Ту-154 а/к Сибирь, выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу над Чёрным морем...
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолёт был непреднамеренно сбит украинской ракетой, выпущенной в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений... Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.

4 октября, 2007 год. В Конго, в пригороде столицы Киншасы, упал Ан-26 а/к Africa 1 cроссийским экипажем...
Ан осуществлял смешанный грузо-пассажирский рейс по маршруту Киншаса - Чикапа - Кананда. Во время взлёта у самолёта отвалился правый винт. Пилоты пытались сманеврировать, однако самолёт задел деревья. Затем он потерял правое крыло и упал на жилой район. Основной причиной авиакатастрофы был перегруз. Самолёт, кроме того, был изношен. По одним данным, вместо заявленных 16 человек летели 27. По другим данным, на борту было не более 20 человек (14 пассажиров и 6 членов экипажа). Количество груза на борту неизвестно. Жертвами стали 52 человека. Среди них трое россиян: КВС В.П. Баранник, 2-й пилот Сергей Старовойтов, а также бортмеханик Иван Бондарёв.
Tags: АВИАЦИЯ, армейское, гражданские, история, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments