kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Сей "Щёголь" взлетел лишь однажды...



Хьюз H-4 Геркулес (Hughes H-4 Hercules) -  это транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолёт, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose ("Щёголь", "Пижон"), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным - 98 метров, превосходя в этом даже Ан-225 Мрiя. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

.
В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объясняется нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину. 
Сей Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полёт только 2 ноября 1947 года. Тогда он поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса.

После длительного хранения самолёт был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в McMinnville, Oregon, куда был перевезён в 1993 году.
Говард Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии до своей смерти в 1976 году, тратя на это до 1 млн.$ в год. По состоянию на 2012 год самолёт удерживает рекорд по размаху крыла.
Самолет ежегодно посещают около 300000 туристов.

Биография изобретателя самолёта Говарда Хьюза и испытаний "Щёголя" показаны в фильме Мартина Скорцезе «Авиатор» - биографической драмы Мартина Скорсезе, номинированной на 11 «Оскаров» и получившей пять из них.

Tags: АВИАЦИЯ, монстры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments