kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."

7 октября


Прыгай выше, прыгай выше... Куда уж выше-то..?  Допрыгалси...



7 октября, 1910 год. [24.09 - ст.ст.] Первая в России авиакатастрофа и гибель Л.М. Мациевича. Перед последним полётом адъютант шефа российской авиации великого князя Александра Михайловича передал пожелание показать какое-нибудь авиационное достижение. Мациевич решил взлететь на самолёте на возможно максимальную высоту. Ровно в 18 часов его самолёт начал разваливаться в воздухе на глазах у потрясённых зрителей.

7 октября, 1934 год. Состоялся первый полёт скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40 2РЦ); К.К. Попов.
СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полёта и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и ВМФ. СБ участвовал в гражданской войне в Испании, применялся в Китае. Самолёты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации. Первый экземпляр АНТ-40 в ходе лётных испытаний, начатых в октябре 1934-го. Самолёт развил максимальную скорость 430 км/час.
СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936-м. Серийное производство СБ продолжалось до 1941-го включительно. Всего построили 6831 самолёт этого типа.

7 октября, 1937 год. На пассажирском одномоторном ХАИ-1 выполнен перелёт по маршруту Москва - Ташкент. Расстояние 2800 км было пройдено за 11 лётных часов.

7 октября, 1937 год. Мировой рекорд дальности по прямой для лёгких гидросамолетов 2-й категории - 470,662 км; А.В. Кржижевский на «Гидро-1» (СПЛ), весом 570 кг, конструктора Четверикова; перелёт Одесса - Каджибей.

7 октября, 1940 год. На АНТ-44Д экипажем И.М. Сухомлина установлен мировой рекорд скорости 241,909 км/ч на дистанции 1000 км с грузом 2000 кг.
Этот рекорд был утвержден ФАИ после окончания Великой Отечественной и не был перекрыт за рубежом до 1957 года.

7 октября, 1952 год. Разведывательный RB-29 «Суперфортресс» (рег. номер 44-61815, 91-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбит над южными Курилами парой  Ла-11 (лётчики Жиряков, Леснов). Все 8 членов экипажа самолёта погибли... (Кажется, это тот же самый случай, о котором я сообщил во вчерашнем выпуске.)

7 октября, 1958 год. Над Балтикой, в районе Вентспилса RB-47 ВВС США подбит парой Миг-17 30-й ВА. Самолёт удалился в нейтральные воды, судьба экипажа неизвестна.

7 октября, 1959 год. Американский самолёт-разведчик RB-57D сбит в районе Пекина зенитным ракетным оружием советского производства (ЗРК С-75, расход три ракеты В-750 разработки "Факела") на высоте 20 600 м. Это первое в истории ПВО успешное боевое применение ракетного оружия по высотному самолёту-нарушителю.

7 октября, 1961 год. Установлен мировой рекорд скорости на винтокрыле Ка-22 - 356,3 км/час; экипаж Д.К. Ефремова...
Ка-22, как обычный транспортный самолёт, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами-пропеллерами. Но у этой машины имеются два несущих винта, как у вертолёта. Ка-22 может производить взлёт и посадку вертикально. Полетный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч.

7 октября, 1961 год. Абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км на Е-166 (Е-152М) установил А. Федотов - 2401 км/час.

7 октября, 1978 год. При взлёте из свердловского аэропорта Кольцово из-за отказа всех двигателей разбился Як-40.
Выполнялся рейс Свердловск - Кустанай - Джамбул. При разгоне по ВПП, отказал левый двигатель, однако КВС принял решение о продолжении взлёта. К тому же самолёт был перегружен на 419 килограмм, что с учётом бокового ветра привело к тому, что самолёт оторвался от полосы лишь на скорости 205 км/ч. На скорости 210 км/ч и с вертикальной скоростью 1,4 м/с лайнер достиг высоты 100 - 120 метров, когда командир дал команду убрать закрылки.
Находясь ещё на высоте около 100 метров, самолёт начал выполнять левый разворот. Через минуту на полной скорости и с креном 23° он врезался в покрытый лесом склон холма, расположенный левее аэропорта. Первый удар о деревья произошёл на относительной высоте 23 метра. В результате удара о деревья отделилась левая плоскость. Пролетев от места первого удара 168 метров, самолёт с левым креном 60° врезался в землю, а через 10 метров от удара о деревья оторвало кабину. Самолёт развернуло влево в общей сложности на 180°, при этом оторвало правую плоскость, а у фюзеляжа отделилось хвостовое оперение... Полностью разрушенный самолёт взорвался и сгорел в 7470 метрах от аэропорта. В катастрофе погибли все находящиеся на борту 38 человек...
При расследовании выяснилось, что экипаж перед взлётом не включил предварительный обогрев, в результате чего из-за обледенения при взлёте и отказал левый двигатель, а оставшиеся средний и правый работали не на полную мощность. Отвлёкшись на проблему с двигателем, экипаж также забыл убрать шасси, что увеличивало аэродинамическое сопротивление. Уборка закрылков при недостаточной силе тяги двигателей привела к тому, что набор высоты прекратился. В свою очередь, диспетчер дал команду на левый разворот самолёту, летящему на высоте 100 метров, при минимальной безопасной 350 метров, а также не предупредил экипаж о возможных препятствиях.
В заключении комиссии основной причиной катастрофы было названо невключение экипажем ПОС перед взлётом в условиях возможного обледенения, что привело к отказу одного двигателя и падению тяги двух работающих двигателей.


7 октября, 1999 год. Первая посадка учебно-боевого Су-33УБ на палубу ТАКР «Адмирал Кузнецов»; В.Г. Пугачёв.
Tags: АВИАЦИЯ, армейское, гражданские, история, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments