kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."

10 сентября


Спаси и сохрани!..


10 сентября, 1933 год. Честертон, Индиана, США. Boeing-247 а/к United Air Lines разбился и сгорел, выполняя рейс из Кливленд в Чикаго. Все 7 человек на борту погибают... Детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек; во взрывном устройстве использовался нитроглицерин. Возможно, устройство было оснащено часовым механизмом.
Первый доказанный террористический акт в истории коммерческой авиации.


10 сентября, 1951 год. Звание Героя Советского Союза получили за победы в Корее 8 лётчиков, позднее - ещё 14.  Во время войны в Корее (1950 - 1953) произошли первые воздушные бои между реактивными истребителями в истории авиации. По своему размаху и интенсивности эти воздушные бои являлись наиболее значимыми после Второй мировой войны. Результатом стало появление достаточно большого числа асов - лётчиков, имевших на своём личном счету пять и более воздушных побед. За время войны статус асов получили пилоты США, СССР, Северной Кореи и Китая. Ни один из пилотов ВВС Великобритании, Австралии и Южно-Африканского Союза, участвовавших в боевых действиях на стороне ООН, не одержал более трёх побед.
Согласно имеющейся статистике, асом в Корее стал 51 советский лётчик. Сам факт участия СССР в Корейской войне был официально признан в Советском Союзе только в 1970—1980-е годы. В начале 1990-х годов стали доступны ранее засекреченные данные о победах советских пилотов. Однако имеющаяся информация страдает неполнотой, поэтому в ряде случаев источники называют разное число побед для каждого отдельного лётчика.
Если принимать цифры побед Николая Сутягина (22) и Евгения Пепеляева (23) за достоверные, то эти два пилота являются самыми результативными реактивными асами в истории авиации, опережая лучших немецких и израильских лётчиков.

10 октября, 1957 год. Первый полёт сверхзвукового Т-43-1 (Су-9) конструкции ОКБ Сухого; В.С. Ильюшин.

10 октября, 1971 год. В Московской воздушной зоне (около 60 км от аэропорта Внуково) из-за взрыва в грузовом отсеке потерпел катастрофу Ту-104Б. Основная версия причины взрыва - террористический акт. Погибли все 25 человек на борту.

10 октября, 1973 год. Завершены государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15бис (Т-58бис).

10 октября, 1979 год. Аэродром Тукумс. Авария Су-24. Ошибки экипажа в управлении. Лётчик резко отдал РУС от себя, что привело к приземлению на носовое колесо. В результате приземления с перегрузками более 4 ед. на самолёт сломалась левая стойка шасси и возник пожар. По команде РП штурман самостоятельно катапультировался, лётчик покинул самолёт после его схода на грунт и остановки. Машина сгорела.

10 октября, 1984 год. Первый полёт первого серийного Ту-160, выпущенного КАПО им. С.П. Горбунова.
Tags: АВИАЦИЯ, армейское, гражданские, история, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments