kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."

11 октября


Двигай ко мне под крыло!..



11 октября, 1919 год. Впервые завтрак в самолёте предложила компания «Хендли Пейдж Трэнспорт». Корзинка со «вторым завтраком» стоила три шиллинга за порцию.

11 октября, 1931 год. Первый полёт почтово-пассажирского самолёта из нержавеющей стали «Сталь-2» Путилова; Э.И. Шварц.
Самолет "Сталь-2" получил высокую оценку на XIV международной выставке в Париже, имел большой успех и был назван "Русское Чудо Страны Советов".



11 октября, 1933 год. При выполнении показательного полёта на самолёте И-5 погиб лётчик-испытатель А.Ф. Анисимов...
На И-5 он демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полёты снимались на кинопленку – готовился учебный фильм для строевых лётчиков-истребителей. В этот день Анисимов должен был завершить работу с кинооператорами…
11 октября, 1937 год. ВВС утвердили проект истребителя И-153 «Чайка» ОКБ Н.Н.Поликарпова.



11 октября, 1941 год. Погиб лётчик-испытатель Т.К. Чигарев - в испытательном полёте на Me-109E.

11 октября, 1951 год. Мировой рекорд средней скорости полёта - 251,823 км/ч; Н.А. Кузнецов на спортивном Як-18.

11 октября, 1973 год. Завершены государственные совместные испытания комплекса вооружения на Су-17М-28.


11 октября, 1976 год. Первый полёт изделия «105.11» ОКБ «МиГ» экспериментального самолёта – дозвукового аналога ОС «Спираль»; лётчик-испытатель А.Г. Фастовец.  Ещё в 1966 году была начата разработка эскизного проекта и одновременно было принято решение о постройке аналога так называемого «изделия 105.11» - аналога будущего ВОС (воздушно-орбитального самолёта), который теперь более-менее известен как ЭПОС и МиГ-105.11. Это был ещё дозвуковой самолёт; в дальнейшем планировалось создание ещё двух машин, которые могли уже разгоняться до сверхзвуковой и гиперзвуковой скоростей.
Изделие 105 имело весьма оригинальный облик: в отличие от спускаемых аппаратов космических кораблей - «самолётная» компоновка; треугольное крыло, плоскодонная форма и сильно вздёрнутый нос, за который изделие прозвали «Лапоть». Такая геометрия носовой части существенно снижала нагрев остальной части корпуса при входе в атмосферу и была использована затем NASA в проекте HL-20 уже в 1980-х годах.

11 октября, 1984 год. Авиакатастрофа в Омске, 178 погибших… Местное время 05:41, аэропорт Омск-Центральный, Ту-154Б-1, выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар – Омск - Новосибирск, на пробеге после посадки в порту столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП.
На высоте 100 м самолёт вышел из облаков, и командир дал команду о включении фар. Однако в моросящих осадках создался световой экран, ухудшающий видимость, поэтому фары были выключены.
После пролёта БПРМ фары были снова включены и командир заметил на ВПП нечеткие очертания каких-то предметов; спросив: «Что там на полосе?», он получил ответ от штурмана: «Да, отсвечивает что-то». Все три автомашины, работавшие на ВПП, не были оборудованы проблесковыми маяками и радиостанциями для прослушивания эфира.
Через 1 секунду после касания шасси самолёта поверхности ВПП экипаж заметил впереди в свете фар автомашину и начал отворачивать самолёт вправо, но было уже поздно. На двух аэродромных машинах были ёмкости с керосином по 7,5 т каждая, которые после столкновения взорвались, и начался пожар. Ту-154 перевернулся и загорелся. 169 пассажиров (в том числе 21 ребенок), 5 членов экипажа и 4 работника наземных служб погибли. Выжили 4 члена экипажа, в том числе командир корабля Б. Степанов, и 1 пассажир.
Катастрофа произошла по вине авиадиспетчера стартового диспетчерского пункта, работавшего без замены вторую смену подряд и заснувшего на рабочем месте. Разрешив выезд машин на полосу, он не включил световое табло «ВПП занята».



11 октября, 1999 год. Первый полёт серийного Ан-140 производства Харьковского авиационного завода.
Tags: АВИАЦИЯ, армейское, гражданские, история, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments