kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

День один - авиамгновения разные

... А ещё был случай

4 июля, 1916 год. Первая победа четырёх гидросамолётов М-94 Григоровича с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолётами.
День рождения морской авиации России.


4 июля, 1938 год. Начало серийного производства бомбардировщика ББ-1 П.О. Сухого. А из ближнего бомбардировщика в Су-2 (АНТ-51) его переименовали в декабре 1940.



4 июля, 1943 год. Рухнул в Гибралтар самолёт «Либерейтор». Погибли 15 человек, в том числе глава польского правительства в изгнании Владислав Сикорский.
«Либерейтор» Сикорского поднялся в воздух с аэродрома в Гибралтаре и взял курс на Лондон. За штурвалом находился один из опытнейших пилотов британских Королевских военно-воздушных сил чех Эдвард Прхал. Он налетал более 4 тысяч часов по этому маршруту и 400 часов на «Либерейторах», бомбардировщиках американского производства. Один из них и переоборудовали в пассажирский для миссии Сикорского.
Как обычно при пилотировании большегрузных самолётов, Прхал сразу после взлёта пошёл на снижение, чтобы набрать скорость перед фактическим набором высоты. В тот день, рассказал Прхал следователям, посетившим его в госпитале Гибралтара через несколько дней после катастрофы, он снизился только до примерно 40 метров над землей. Когда попытался снова набрать высоту, штурвал заклинило. Через минуту после взлёта самолёт упал в море. Погибли все пассажиры и члены экипажа, кроме Эдварда Прхала, госпитализированного с переломами ног.
... Да, не везёт полякам при полётах их первых лиц.

4 июля, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель Н.И. Новиков - на Ла-7.


4 июля, 1957 год. Состоялся первый полёт пассажирского турбовинтового Ил-18 «Москва» с ТВД НК-4; экипаж В.К. Коккинаки. Первый полёт самолёт совершил, перелетев с Центрального аэродрома им. Фрунзе на лётную базу в Жуковский (продолжительность полёта - 1 ч. 57 мин.).
В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-4 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 конструкции А.Г. Ивченко более надёжен, его и выбрали для установки на серийные самолёты.
Серийное производство Ил-18 с четырьмя ТВД АИ-20 началось с 1958-го. До середины 1970-х он выполнял львиную долю пассажирских перевозок в СССР и в авиакомпаниях советских союзников. На Ил-18 совершались успешные перелёты из СССР в Антарктиду, полёты к Северному и Южному полюсам.


4 июля, 1972 год. Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7Б.


4 июля, 1975 год. 25 мировых рекордов с грузами на Ил-76 экипажей А.М. Тюрюмина и Я.И. Верникова, в т.ч. подъём на 2 км груза 70121 кг.
4 июля, 1989 год. Лётчик МиГ-23М ВВС СССР, взлетевшего в Польше, полковник ВВС СССР Николай Скуридин на 41-й секунде полёта зафиксировал внезапное уменьшение оборотов двигателя, отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа он воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и произвёл катапультирование после получения соответствующей команды. При приземлении он повредил руку.
Неуправляемый же истребитель полёт продолжил на автопилоте. Позднее – в сопровождение пары F-15 МиГ-23М пролетел в общей сложности 900 км над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов, Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы после того, как у него кончилось топливо...
При падении на земле погиб 1 человек. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки самолёта вывезли в Советский Союз. Причина произошедшего не была установлена, хотя в ходе расследования выяснилось, что двигатель разбившегося МиГа за последний год пять раз был в ремонте.


4 июля, 2001 год. Катастрофа Ту-154М а/к Владивосток-авиа при посадке в Иркутске. Рейс Екатеринбург – Владивосток.
При заходе на посадку экипаж допустил падение скорости во время третьего разворота ниже допустимой на 10 - 15 км/час. Автопилот, включенный в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличивал угол тангажа, что приводило к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению левого крена. Потеряв пространственную ориентировку, КВС пытался вывести самолёт из крена, но своими действиями лишь увеличивал его. После срабатывания датчика высотомера, установленного на минимальную высоту этого этапа захода на посадку, один из пилотов резко взял штурвал "на себя", руль высоты при этом отклонился практически до упора…
Процесс протекания особой ситуации вплоть до катастрофической был скоротечным (15 секунд). Кратковременная "отдача" пилотами штурвала "от себя" и увеличение режима работы двигателей до взлётного режима не смогли обеспечить выход его из устойчивого режима плоского штопора. Снижение в этом режиме проходило с вертикальными скоростями до 100 м/с., попытки экипажа выйти из режима штопора и прекратить снижение были безрезультатны ввиду дефицита высоты.
Самолёт упал на лесную поляну, разрушился и сгорел... Все находившиеся на борту 145 человек погибли в момент столкновения.



4 июля, 2001 год. Первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, гражданские, история, катастрофа, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments