?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
День один - авиамгновения разные
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай

4 июля, 1916 год. Первая победа четырёх гидросамолётов М-94 Григоровича с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолётами.
День рождения морской авиации России.


4 июля, 1938 год. Начало серийного производства бомбардировщика ББ-1 П.О. Сухого. А из ближнего бомбардировщика в Су-2 (АНТ-51) его переименовали в декабре 1940.



4 июля, 1943 год. Рухнул в Гибралтар самолёт «Либерейтор». Погибли 15 человек, в том числе глава польского правительства в изгнании Владислав Сикорский.
«Либерейтор» Сикорского поднялся в воздух с аэродрома в Гибралтаре и взял курс на Лондон. За штурвалом находился один из опытнейших пилотов британских Королевских военно-воздушных сил чех Эдвард Прхал. Он налетал более 4 тысяч часов по этому маршруту и 400 часов на «Либерейторах», бомбардировщиках американского производства. Один из них и переоборудовали в пассажирский для миссии Сикорского.
Как обычно при пилотировании большегрузных самолётов, Прхал сразу после взлёта пошёл на снижение, чтобы набрать скорость перед фактическим набором высоты. В тот день, рассказал Прхал следователям, посетившим его в госпитале Гибралтара через несколько дней после катастрофы, он снизился только до примерно 40 метров над землей. Когда попытался снова набрать высоту, штурвал заклинило. Через минуту после взлёта самолёт упал в море. Погибли все пассажиры и члены экипажа, кроме Эдварда Прхала, госпитализированного с переломами ног.
... Да, не везёт полякам при полётах их первых лиц.

4 июля, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель Н.И. Новиков - на Ла-7.


4 июля, 1957 год. Состоялся первый полёт пассажирского турбовинтового Ил-18 «Москва» с ТВД НК-4; экипаж В.К. Коккинаки. Первый полёт самолёт совершил, перелетев с Центрального аэродрома им. Фрунзе на лётную базу в Жуковский (продолжительность полёта - 1 ч. 57 мин.).
В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-4 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 конструкции А.Г. Ивченко более надёжен, его и выбрали для установки на серийные самолёты.
Серийное производство Ил-18 с четырьмя ТВД АИ-20 началось с 1958-го. До середины 1970-х он выполнял львиную долю пассажирских перевозок в СССР и в авиакомпаниях советских союзников. На Ил-18 совершались успешные перелёты из СССР в Антарктиду, полёты к Северному и Южному полюсам.


4 июля, 1972 год. Завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7Б.


4 июля, 1975 год. 25 мировых рекордов с грузами на Ил-76 экипажей А.М. Тюрюмина и Я.И. Верникова, в т.ч. подъём на 2 км груза 70121 кг.
4 июля, 1989 год. Лётчик МиГ-23М ВВС СССР, взлетевшего в Польше, полковник ВВС СССР Николай Скуридин на 41-й секунде полёта зафиксировал внезапное уменьшение оборотов двигателя, отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа он воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и произвёл катапультирование после получения соответствующей команды. При приземлении он повредил руку.
Неуправляемый же истребитель полёт продолжил на автопилоте. Позднее – в сопровождение пары F-15 МиГ-23М пролетел в общей сложности 900 км над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов, Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы после того, как у него кончилось топливо...
При падении на земле погиб 1 человек. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки самолёта вывезли в Советский Союз. Причина произошедшего не была установлена, хотя в ходе расследования выяснилось, что двигатель разбившегося МиГа за последний год пять раз был в ремонте.


4 июля, 2001 год. Катастрофа Ту-154М а/к Владивосток-авиа при посадке в Иркутске. Рейс Екатеринбург – Владивосток.
При заходе на посадку экипаж допустил падение скорости во время третьего разворота ниже допустимой на 10 - 15 км/час. Автопилот, включенный в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличивал угол тангажа, что приводило к еще большей потере скорости. Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению левого крена. Потеряв пространственную ориентировку, КВС пытался вывести самолёт из крена, но своими действиями лишь увеличивал его. После срабатывания датчика высотомера, установленного на минимальную высоту этого этапа захода на посадку, один из пилотов резко взял штурвал "на себя", руль высоты при этом отклонился практически до упора…
Процесс протекания особой ситуации вплоть до катастрофической был скоротечным (15 секунд). Кратковременная "отдача" пилотами штурвала "от себя" и увеличение режима работы двигателей до взлётного режима не смогли обеспечить выход его из устойчивого режима плоского штопора. Снижение в этом режиме проходило с вертикальными скоростями до 100 м/с., попытки экипажа выйти из режима штопора и прекратить снижение были безрезультатны ввиду дефицита высоты.
Самолёт упал на лесную поляну, разрушился и сгорел... Все находившиеся на борту 145 человек погибли в момент столкновения.



4 июля, 2001 год. Первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту.


  • 1
1916 там были не FBA, а М-9 Григоровича.

Edited at 2014-07-04 05:45 am (UTC)

Так значит, именно они чтоли одержали первую победу 4 июля?
При подтверждении буду править.

Костя, пятница сегодня...

Информация о бое 21 июня ( по старому стилю) / 02 июля ( по новому стилю) 1916г.

С русской стороны в бою ( точнее боях ) этого дня действительно участвовали 4 гидросамолета М-9 с авиатранспорта “ Орлица “.

Номера бортов и экипаж :
ЩС-11 пилот мичман Б.Щепотьев / стрелок унтер-офицер А.А.Шепелев
ЩС-12 пилот подпоручик А.Н.Извеков / стрелок унтер-офицер А.В.Назаров
ЩС-13 пилот лейтенант С.А.Петров / стрелок унтер-офицер Н.П.Коршунов
ЩС-14 пилот мичман Г.Г.Карцев / стрелок механик Яранцев.

С немецкой стороны в боях участвовали 4 гидросамолета ( 3 Friedrichshafen FF-33 и
1 Brandenburg FB ) с авиастанции на озере Ангерн. (SFS Angernsee )

Номера бортов и экипаж :
558: Lt zS von Dewitz - Fz.Ob.Mtr Dettmering
668 ( или 659 ): Lt zS Ritter - Fz.Ob.Mtr Stolle
666: Lt zS von Siburg - Fl.Ob.Mt Meyer
513: Fz.Mtr Thiedemann - Fl.Mt Jacob

В ходе боев наши потеряли сбитым борт ЩС-12 подпоручика Извекова ( оба члена экипажа погибли ). Сбитый борт числится то-ли за экипажем Lt zS Ritter - Fz.Ob.Mtr Stolle
то-ли за Fz.Mtr Thiedemann - Fl.Mt Jacob.

Немцы потеряли сбитым борт FF-33 # 666 ( экипаж Lt zS von Siburg - Fl.Ob.Mt Meyer
взят в плен ). Аппарат противника сбит командой ЩС-13 пилот лейтенант С.А.Петров / стрелок унтер-офицер Н.П.Коршунов.

Edited at 2014-07-04 06:23 am (UTC)

Непонятки в пятниццо..

Спасибо!
Удивительно, но во многих источниках то даётся, про FBA.

пятниццо, непонятки...

Понял, правлю.
Во многих источниках дают именно FBA

Re: пятниццо, непонятки...

По истории русской морской авиации в 1914-17 гг есть ряд очень интересных книг Андрея Олеговича Александрова из СПб.

Re: пятниццо, непонятки...

Спасибо, буду знать.
Но это в любом случае не объясняет массовые ошибки на сей счёт в интернет-изданиях.

Re: пятниццо, непонятки...

Кто-то почитает у тебя - исправит у себя и так по цепочке. Интернет... Очевидно, правда в бортовых журналах.
---------
Оффтоп: мне вот фотка понравилась.;) Сижу и вспоминаю.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/193658888.7/0_f0fdf_11f54ed3_orig.jpg

По цепочке...

Буду надеяться...

----------------
Ильич, деже окорокА имеются - отечественные, более того - местные! ))

Re: пятниццо, непонятки...

Интернет-издания и вообще интернет - это же большая помойка, в которой процветает бездумная копипаста.

Вчера, например, в world-war-first повился пост про убийцу гигантов.
Сначала я хотел поправить ошибки, но потом погуглил и выяснил, что это все голимая копипаста с какого-то хренового по качеству источника, размноженная такими вот аффтарами по всему рунету настолько, что нормальные тексты просто теряются на их фоне.

Re: пятниццо, непонятки...

Ясно, товарищ командир!..
Большое спасибо!

"4 июля, 1938 год. Начало серийного производства бомбардировщика Су-2 (АНТ-51) П.О. Сухого."

4 июля, 1938 год. Начало серийного производства бомбардировщика ББ-1 П.О. Сухого, а из ближнего бомбардировщика в Су-2 его переименовали в декабре 1940.

Спасибо за уточнение! Поправлю.

Вот вам всем, то есть с праздником!!! Жаль, не умею картинки вставлять, хотел Бе-12 грузануть.

Спасибо, Дядя Володя!
Заходи почаще...

Константин, как говорится, дай только срок. )) у меня сейчас младший сын на поступление уехал, старшего из отпуска на службу проводили.. У меня расстройство ума ))). То есть скучаю по ним ))

Держись, Дядя Володя! МА и не такое выдерживала! :-)))

  • 1