kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Bell P-63 Kingcobra найден на Камчатке

На Камчатке в районе одного из вулканов найдены останки самолёта времен Второй мировой. Истребитель американского производства летом 45-го участвовал в войне с Японией и был сбит.


Истребитель-бомбардировщик P-63 Kingcobra в Центральном музее ВВС РФ, Монино

Теперь на месте его гибели установлен мемориальный знак. Надписи на английском языке сбивают с толку туристов, которые приходят сюда посмотреть на вулкан. Сходу сложно представить, как американский самолёт мог попасть в камчатскую глушь. Об этих обломках ходит много слухов — только военным историкам известны подробности крушения...
18 августа 1945 года "Кингкоброй" управлял советский лётчик-истребитель, принимавший участие в финальном этапе Второй мировой на Тихом океане — Курильской десантной операции. "Утром вылетела группа истребителей, чтобы произвести бомбометание и обеспечить высадку десанта на берег", — рассказывает руководитель военно-исторического клуба Александр Беликов.
Советские самолёты наносили удар по укреплениям на острове Шумшу. От нападения с моря японскую крепость защищала сеть скрытых дотов, а от угрозы с воздуха прикрывали зенитки.
Истребитель попал под плотный заградительный огонь. Следы от попаданий видны на обшивке и силовых элементах. До своего аэродрома летчику необходимо было протянуть ещё около 80 километров, но самолёт разбился в районе вулкана Горелый. Тело погибшего пилота вскоре эвакуировали, а обломки фюзеляжа остаются здесь до сих пор и неплохо сохранились. Даже резиновая оплётка проводов остается целой.



Истребитель "Кингкобра" – это модификация "Аэрокобры", на котором воевал и легендарный ас Александр Покрышкин. Был запущен в серию в сентябре 1942 года. За время производства, окончившегося в 1945 году, было построено более чем 3300 самолётов нескольких модификаций. В Советский Союз самолёты поставлялись по ленд-лизу. Летчик Иван Деркачев одним из первых в подразделении освоил эту машину, до боевого задания он успел отлетать на ней всего месяц. Возможно, поэтому пилот не стал покидать подбитый истребитель. Сейчас участники экспедиции пытаются найти личные вещи лётчика, которые станут экспонатами музеев.
Обломки "Кингкобры" долгое время считали пропавшими: когда тело погибшего лётчика эвакуировали, в спешке забыли нанести на карту точные координаты места крушения. Лишь в восьмидесятые годы остатки фюзеляжа повторно обнаружили геологи. Памятных знаков здесь никогда не было. Камчатские любители военной истории решили восполнить пробел: на лопасти пропеллера истребителя они закрепили мемориальную табличку с именем пилота и обстоятельствами его гибели.


Tags: АВИАЦИЯ, Дальний Восток, армейское, история, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment