kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."

13 октября


- А крутая шапка у него...
- Дык же, кук-лус-кла-новец... Тьфу, еле выговорил...



13 октября, 1929 год. Впервые в истории советский самолёт появился в небе над Америкой. Советский экипаж на АНТ-4 "Страна Советов" в составе С.А. Шестакова, Ф.Е. Болотова, Б.В. Стерлигова и Д.В. Фуфаева, совершая перелёт по маршруту Москва - Нью-Йорк, долетел до Сиэтла.
Перелёт общей протяженностью 21242 км из них 7950 км над водой. Полётное время составило 137 часов. На участке от Хабаровска до Сиэтла колёсное шасси было заменено на поплавковое. Поплавки были взяты от самолёта ЮГ-1 и удлинены на 0,4 метра из-за большей массы.

13 октября, 1947 год. Первый полёт реактивного И-215 С.М. Алексеева; А.А. Попов.

13 октября, 1949 год. Первый полёт самолёта «81» (в серии - торпедоносец Ту-14) с двигателями ВК-1; Ф.Ф. Опадчий.

13 октября, 1956 год. Первый полёт многоцелевого Ка-18; Д.К. Ефремов.
Ка-18 прозвали "Малюткой", хотя эта машина имела двигатель мощностью 280 л.с. и максимальную скорость 150 км/ч. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку трёх пассажиров на расстояние 300 км. Санитарный вертолёт перевозит одного лежачего больного с врачом на расстояние 500 км.
13 октября, 1957 год. Воздушная цель (Lockheed U-2) нарушила границу СССР.
U-2 имел высокие лётные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полётов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом совершенных двигателей и удачной компоновки. В качестве силовой установки использовался двигатель Пратт-Уитни J57 с переработанной системой подачи топлива, крыло с большим удлинением (как у планёра) позволяло увеличивать дальность полёта за счёт переключения двигателя на полётный малый газ и планирования на длинные дистанции.
Предназначенный для работы на высотах свыше 20 км, где обнаружение и перехват были маловероятны, U-2 был оснащён большим количеством устройств для сбора данных. Разведывательные полёты над странами Восточной Европы начались 20 июня 1956-го. То, что разведчик U-2 являлся обнаруживаемым и уязвимым, было продемонстрировано 1 мая 1960 г., когда во время очередного полёта над Советским Союзом этот самолёт, пилотируемый Ф. Пауэрсом, был сбит ракетой класса «земля-воздух». Это был последний полёт U-2 над СССР. Всего над территорией СССР было выполнено 24 разведывательных полёта самолётов U-2.


13 октября, 1972 год. Ил-62  Аэрофлота (рейс Париж - Москва) при заходе на посадку разбился в районе пос. Озерецкое Дмитровского района Московской области, у Нерского озера. На борту находились 164 пассажира и 10 членов экипажа, все погибли...
Точная причина катастрофы не установлена, предположительной причиной является неверная установка высотомера.

13 октября, 1973 год. Из-за отказа электропитания систем навигации в Домодедово потерпел катастрофу Ту-104Б Аэрофлота, следовавший рейсом 964 из Тбилиси (бортовой номер СССР-42486). Экипаж был дезориентирован. С выпущенными шасси на высоте 400 м они начали третий правый разворот, во время которого самолёт перешёл на снижение по крутой спирали с левым вращением. Самолёт столкнулся с землей с креном 75° в 8 км от аэропорта.
Погибли 114 пассажиров и 8 членов экипажа. В числе пассажиров находился командующий зенитными ракетными войсками ПВО СССР генерал-лейтенант артиллерии Фёдор Бондаренко. Эта катастрофа осталась крупнейшей за всю историю эксплуатации самолётов семейства Ту-104.



13 октября, 1977 год. Погиб лётчик-испытатель А.П. Вуйкив, капитан. Окончил Ейское ВВАУЛ. Лётчик-испытатель Иркутского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-23УБ (1976-1977), МиГ-27 (1976-1977) и их модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на истребителе-бомбардировщике МиГ-27.

13 октября, 1982 год. Начались испытания Су-22УМ3 - экспортного варианта истребителя-бомбардировщика Су-22.
13 октября, 1992 год. В катастрофе на Ан-124Т погиб экипаж лётчика-испытателя C.А. Горбика. Экипажа выполнял задание по определению характеристик управляемости при максимальном скоростном напоре. В момент наибольшей аэродинамической нагрузки произошло разрушение радиопрозрачного обтекателя РЛС, а затем всей отклоняемой носовой части фюзеляжа. Обломки конструкции повредили оба правых двигателя, которые остановились. Самолёт мог лететь только со снижением. Началась жуткая тряска. Бортовые приборы отказывали один за другим. Командир принял решение вслепую тянуть до аэродрома, не бросать машину, хотя в любой момент "Руслан" мог уйти в штопор. Но до аэродрома оставалось больше сорока километров, а внизу - лес. Оставив за собой огромную просеку, самолёт загорелся и взорвался почти на опушке леса.

13 октября, 1998 год. В ОАО «Авиастар» выпущен первый грузовой Ту-204-120С с двигателями RB-211-535E4 «Rolls-Royce» по контракту с Kato Aeromatic.
Tags: АВИАЦИЯ, армейское, гражданские, история, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments