kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиамгновения дня: от Junkers до Су

... А ещё был случай
1 августа, 1917 год. На фронте появился первый Junkers J.I.Он был первым самолетом Юнкерса на фронте. Первым на фронте цельнометаллическим аппаратом (пусть его фюзеляж и был вне бронекоробки ферменным с полотняной обшивкой, на определение "цельнометаллический" это не влияет). Но не первым бронированным (даже в Германии, не говоря уже про "вообще").
Не был он и штурмовиком...
1 августа, 1925 год. Принят в эксплуатацию построенный по заказу Укрвоздухпути конструктором Д.П. Григоровичем трехместный лёгкий транспортный самолёт Укрвоздухпуть. Подкосный высокоплан с открытой кабиной лётчика и трёхместной пассажирской кабиной.


1 августа, 1929 год. Начало государственных испытаний предсерийного АНТ-4, которые проходили до 19 октября.


1 августа, 1934 год. Мировые рекорды для летающих лодок установлены на S-42 Clipper. Рекорд скорости 253,7 км/ч на базе 1000 км с полезным грузом 0, 500, 1000 и 2000 кг и с тем же грузом скорость 253,4 км/ч на базе 2000 км.


1 августа, 1935 год. Первый полёт двухмоторного, двухместного дальнего истребителя ДИ-8 (АНТ-46); Н.Ю. Алексеев. Цельнометаллический самолёт с гладкой обшивкой фюзеляжа и крыла, свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и механизированным крылом.


1 августа, 1941 год. Постановление ГКО о создании самолёта БИ. Экспериментальный, первый реактивный истребитель-перехватчик с ЖРД - жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем. Первый полет был совершен Бахчиванджи 15 мая 1942-го, длился он несколько минут и имел огромное значение, т.к. ознаменовал собой рождение советской реактивной авиации. Второй полет Бахчиванджи совершил в январе 1943-го. Позже была достигнута рекордная скороподъемность - 100 м/с, БИ набрал высоту 3000 м за 30 с.
1 августа, 1960 год. Вышло постановление о создании ближнемагистрального Ту-124А (в серии Ту-134).
1 августа, 1967 год. Состоялся первый полёт вертолёта-амфибии Ми-14 с ТВлД ТВЗ-117ВМ; Ю.С.Швачко.
1 августа, 1990 год. Катастрофа Як-40 Аэрофлота. Самолёт выполнял пассажирский рейс из Еревана/Звартноц в Степанакерт. При заходе на посадку экипаж совершил ошибку с определением места и допустил самостоятельное снижение ниже разрешенной органом ОВД высоты. Самолёт столкнулся с вершиной горы, покрытой облаками, на высоте 2520 метров (263 м ниже вершины), не долетев 22 километра до Степанакерта. Все 47 человек, находившихся на борту, погибли. Причиной катастрофы явилось преждевременное снижение ВС и отсутствие контроля со стороны органа ОВД.

1 августа, 1995 год. Первый испытательный полёт транспортного Ил-76МФ с двигателями ПС-90А; экипаж А.Н. Кнышова. Самолёт был построен Ташкентским авиапроизводственным объединением им. Чкалова. Был оснащён четырьмя двигателями, имеющими уменьшенную шумность. Максимальная взлётная масса 21 тыс. кг, максимальная скорость - 850 км/ч, посадочная - 210 км/ч, крейсерская - 780 км/ч. Практический потолок - 12000 м, практическая дальность полёта на высотах 9000 - 12000 м с полезной нагрузкой 40 т - 5200 км.


1 августа, 1998 год. Палубный истребитель Су-33 (Су-27К) принят на вооружение.
Tags: АВИАЦИЯ, вертикальные, военные, гражданские, история, катастрофа, мир велик, морское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments