kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиамгновения - такие разные, на любой вкус

... А ещё был случай

3 августа, 1911 год. Первый полёт самолёта-амфибии Voisin Canard во Франции на реке Сене; пилот А.Фабр. Это был поплавковый вариант сухопутного "Вуазена" 1909 года.


3 августа, 1938 год. Первый полёт двухместного боевого самолёта «Иванов» Н.Н. Поликарпова; Т.П. Сузи.

3 августа, 1946 год. Погиб лётчик-испытатель А.П. Горбатов - на Ще-2, военно-транспортном самолёте КБ А.Я. Щербакова.

3 августа, 1969 год. В ОКБ С.В. Ильюшина начаты работы по созданию самолёта ДРЛО Ил-70. Работа была передана ОКБ Г.М. Бериева, где он был создан под индексом А-50.


3 августа, 1970 год. В небе Египта советскими ракетами комплекса ПВО С-75 (или С-125) сбиты 5 израильских самолётов - четыре F-4 Phantom II и один Dassault Mirage III. "Мираж" сбили египетские зенитчики, "Фантомы" - советские. За этот бой командиру дивизиона, уничтожившего три самолёта, подполковнику К.И. Попову первому из советских специалистов было присвоено звание Героя Советского Союза за Египетскую войну. Этого же звания был удостоен и командир другого дивизиона подполковник Н. Кутынцев.
Советские военные специалисты начали прибывать в Египет в марте 1970-го. По американским оценкам, было около полутора тысяч зенитчиков и 150 - 200 лётчиков. Их участие в боевых действиях стало неожиданным для Израиля, летом возобновившего ожесточённые налёты. За год, с июля 1969-го по август 1970-го, израильские ВВС потеряли 94 самолёта - почти половину всех своих ВВС. Эти потери, особенно резко возросшие в последние два месяца, привели к тому, что уже 7 августа было заключено перемирие на три месяца.


3 августа, 1984 год. Перехват лёгкомоторного Morane MS.893 D-EDKK. Нарушитель границы принужден к посадке у н.п. Цаунрёде (ГДР) решительными действиями экипажа Ми-24 336-го ОВП капитана В.А. Жабова. Лётчики награждены именными часами.

3 августа, 1984 год. Лётчик-испытатель Н.Ф. Садовников выполнил первый полёт на опытном Т10-25, предназначенном для отработки элементов конструкции палубного истребителя Су-27К/Су-33.


3 августа, 1999 год. На ударном Су-32 установлены рекорды в классе C-1k: высоты с коммерческой нагрузкой 5000 кг - 15063 м и максимальный груз, поднятый на высоту 15000 м - 5130 кг, В.С. Петруша и А.А. Ощепков.


3 августа, 1995 год. Истребителями талибов в Кандагаре был перехвачен и задержан российский Ил-76ТД с семью членами экипажа (КВС Владимир Шарапов), выполнявший чартерный рейс Тирана - Шарджа - Кабул. Более года (378 дней) наши находились в плену - в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние тоже было тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана».
16 августа 1996-го экипаж смог совершить побег на своём же самолёте - через Иран в ОАЭ. При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили ВС в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу. В ночь с 18 на 19 августа благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Ил-76ТД RA-76842, по состоянию на 2013 год, находится в строю, перевозя грузы под флагом а/к Авиакон Цитотранс.


3 августа, 2000 год. В Шереметьево прошла торжественная передача ульяновским ОАО Авиастар авиакомпании «Волга-Днепр» транспортного Ан-124-100 «Руслан».
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, история, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments