kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиамгновения одного дня

... А ещё был случай
5 августа, 1938 год. Начало лётных испытаний лёгкого транспортно-пассажирского связного САМ-10 А.С.Москалёва с опытным рядным перевёрнутым мотором ММ-1 конструкции А.А. Бессонова.


5 августа, 1939 год.  Во время боя на Халхин-Голе наш лётчик Михаил Ююкин направил горящий самолёт на наземную цель противника (не первый ли раз в мире?)...
В разгар советско-японского конфликта М.А. Ююкин на бомбардировщике СБ в составе группы самолётов 150-го БАП проводил бомбардировку тыловых позиций японской армии. Уже после окончания бомбометания левый двигатель его самолёта был поражён огнём зенитной артиллерии. Ююкин попытался скольжением вправо сбить пламя. Поняв, что самолёт теряет высоту и до линии фронта (примерно 20 - 30 км) не долетит, он приказал экипажу - стрелку-радисту Петру Разбойникову и штурману Александру Морковкину, покинуть корабль и направил горящий бомбардировщик в скопление японских войск. Морковкин успел прыгнуть с парашютом и, счастливо избежав пленения, через сутки вернулся в расположение части. Ююкин и Разбойников погибли. Командир, батальонный комиссар Ююкин был награждён орденом Ленина, а члены его экипажа штурман старший лейтенант  Морковкин и стрелок-радист старшина Разбойников - орденами Красного Знамени.


5 августа, 1953 год. Начало разработки фронтового истребителя-перехватчика с двигателем АЛ-7Ф - в вариантах со стреловидным (С-1) и треугольным (Т-1) крылом, положившая начало работам в ОКБ П.О.Сухого по самолётам Су-7 и Су-9.


5 августа, 1963 год. Начались государственные совместные испытания авиакомплекса перехвата Су-15-98 с самолётом-носителем Су-15 (Т-58). А в апреле 1995-го АРКП Су-15-98 уже приняли на вооружение и запустили в серию.


5 августа, 1994 год. При посадке на аэродром пос. Бода недалеко от Читы потерпел катастрофу военно-транспортный Ан-12 ВВС РФ. В результате катастрофы все находившиеся на борту 47 человек погибли. Среди них - 39 военнослужащих, 2 члена семьи и 6 членов экипажа. Вероятная причина катастрофы - возгорание одного из двигателей...
При заходе на посадку в условиях плохой видимости задел крылом склон сопки и разбился в 4 700 м от ВПП. Необоснованное решение РП выполнять заход на посадку ниже метеоминимума экипажа в СМУ, неудовлетворительное метеообеспечение, непрофессиональные действия сокращённого расчёта ГРП при управлении экипажем при заходе на посадку. Снижение экипажа ниже высоты установленного для него метеоминимума без визуального контакта с землёй и грубые ошибки в выдерживании режима полёта на посадочном курсе. Группа офицеров была на борту.


5 августа, 2002 год. Полёт Ан-30Б над Великобританией в рамках программы «Открытое Небо». ВВС России для выполнения полётов в рамках договора используют самолёт фоторазведки Ан-30Б.
Эта машина создана на базе легкого военно-транспортного Ан-24. Оборудование позволяет осуществлять визуальное наблюдение с помощью мощных оптических систем, наведение авиации на цели, фотографирование целей, фотоконтроль результатов ракетно-бомбового удара, площадное фотографирование для выявления замаскированных целей, поиск сбитых ВС и ряд других задач.
Ан-30Б оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ мощностью по 2817 лошадиных сил. Максимальная взлётная масса составляет 23 тонны, а максимальная скорость - 540 километров в час. Дальность полёта - 2600 километров.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, гражданские, история, катастрофа, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments