kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

СибНИА планирует выпустить 20 модифицированных Ан-2

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. Чаплыгина планирует в 2014-м выпустить 20 модифицированных Ан-2, в планах на 2015-й - выпуск ещё 60 машин, сообщил директор СибНИА Владимир Барсук.
В понедельник глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на встрече с Владимиром Путиным сообщил, что программа ремоторизации и модернизации легендарных Ан-2 полностью отработана. В мае Барсук сообщал, что украинское КБ "Антонов", официально не отказываясь от сотрудничества по программе ремоторизации, фактически остановило её. Основной вопрос заключается в том, что "Антонов" считает себя обладателем прав разработчика Ан-2, однако документы предоставить не может.
Программа модернизации самолета Ан-2 ведётся в СибНИА в Новосибирске с января 2011-го. На самолёт вместо старого поршневого двигателя устанавливают современные турбовинтовые двигатели американской компании Honeywell, что открывает новые возможности использования этого маневренного биплана для малой авиации.
"Сейчас ремоторизированных самолётов - 14, из которых летающих шесть, а остальные находятся на лётных испытаниях. Они будут летать уже к сентябрю. Всего же до нового года мы планируем довести число самолётов до 20. На следующий год по плану - порядка 60 самолётов. Рослесхоз уже заявил потребность в 200 самолётах, спрос очень большой", - сказал директор СибНИА, отметив, что это временная мера, необходимая до появления нового самолёта.

Для допуска модернизированного самолёта к коммерческой эксплуатации, по всей видимости, необходимо решение российских властей. "С "Антоновым" пока по-прежнему непонятно с кем работать. С их стороны молчание. Мы же со своей стороны ищем другой вариант решения проблемы - готовим материалы о проведенных испытаниях, отзывы гражданской авиации об эксплуатации. По итогам будем докладывать руководству отрасли, что самолёт успешно летает, но из-за проблем с "Антоновым" сегодня нет возможности допустить его к коммерческим полётам", - сказал Барсук.
Он отметил, что у "антоновцев", по сути, нет никаких прав на самолёт, кроме использования права на марку "Ан", и у России нет необходимости доказывать свое право на разработку самолёта. Как отметил Барсук, в настоящее время модернизированный Ан-2 допущен к лесоавиационным и другим хозяйственным работам, однако коммерческая перевозка на нем пассажиров пока невозможна именно с юридической точки зрения.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, ждём-с!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments