kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Такое разное небо...

... А ещё был случай
6 августа, 1934 года. Создано ЦКБ морского самолётостроения (ныне ТАНТК им. Г.М. Бериева). Занимается разработкой, опытным строительством и испытанием авиационной техники. Будучи одним из ведущих конструкторских бюро России, ТАНТК является мировым лидером по созданию самолетов-амфибий. Здесь были созданы самые известные отечественные гидросамолёты и самолёты-амфибии, как, например, одна из последних разработок Таганрогского авиационного научно-технического комплекса - Бе-200ЧС.

6 августа, 1945 год. В 08:15 по местному времени американский бомбардировщик B-29 Superfortress  «Enola Gay» (назван по имени матери командира экипажа), пилотируемый Полом Тиббетсом и бомбардиром Томом Фереби, сбросил на Хиросиму (там находился штаб японской 2-й Армии), первую атомную бомбу под названием «Малыш».
Она взорвалась примерно в 600 метрах над поверхностью со взрывным эквивалентом примерно 20 килотонн тротила. Эпицентр взрыва пришелся на госпиталь Сима.
Значительная часть города была разрушена, взрывом было убито 70 тысяч человек, ещё 60 тысяч умерли от лучевой болезни, ожогов и ранений. Примерно 2000 человек из этого числа (ещё 800 - 1000 умерших от последствий взрыва) были японскими американцами, учившимися здесь до войны и интернированными в Японию. Скорее всего, сотни американских военнопленных также погибли. Радиус зоны полного разрушения составлял примерно 1,6 километра, а пожары возникли на площади в 11,4 квадратных километра.
90 процентов зданий Хиросимы было либо повреждено, либо полностью уничтожено. За первые полгода после бомбардировки умерли 140 тысяч человек.


6 августа, 1967 год. При тушении пожара погиб экипаж заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза Ю.А. Гарнаева. Погиб в катастрофе вертолёта Ми-6ПЖ при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. В составе экипажа находились второй пилот Ю.Н. Петер, штурман В.Ф. Иванова, бортинженер С.А. Бугаенко, бортрадист Б.Н. Столяров, инженеры-испытатели А.Я. Чулков, В.П. Молчанов и два французских специалиста - Сандоз и Тэпфер. Расследование катастрофы вела французская сторона.
Данных об официальных выводах, к которым пришла французская комиссия, в русскоязычных источниках нет. Однако до настоящего времени существует несколько версий причин катастрофы: вертолёт задел скалу (по другим данным - линию электропередач) хвостовым винтом, который разрушился, корпус начал произвольно раскручиваться вокруг вертикальной оси, экипажу удалось посадить машину на площадку сверху плоскогорья, однако вертолёт, вращаясь, сорвался с обрыва, упал вниз на горящий в ущелье лес; резкая потеря высоты из-за помпажа двигателя в результате попадания ВС в зону высокой температуры в момент нахождения над горящим лесом; диверсионный акт.
6 августа, 1969 год. В.П. Колошенко на сверхтяжёлом В-12 (Ми-12) установил мировой рекорд, подняв 40204,5 кг полезной нагрузки на высоту 2255 метров.


6 августа, 1976 год. Потерпел катастрофу дальний противолодочный Ту-142 из 76 ОПЛАП ДД, Кипелово (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В.Н. Морозов). Выполнялся контрольный полёт на АС Североморск-1, через 15 минут после взлёта возникли неполадки и экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30 - 40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, при этом разломился фюзеляж. В результате лётного происшествия погибли шесть человек.

6 августа, 1987 год. Первый полёт учебно-тренировочного штурмовика Су-28.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, история, катастрофа, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment