kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

40 лет "Чуду в Андах"

Бывшие регбисты, уцелевшие в авиакатастрофе над Андами, отметили сороковую годовщину со дня трагедии: по этому случаю они приехали в Чили и сыграли матч.

Самолёт FH-227, окрашенный так же, как и потерпевший крушение рейс 571.

Историю их спасения называют "чудом в Андах". В октябре 1972 года самолёт, летевший из Монтевидео в Сантьяго, налетел на скалу. Из 45 человек выжили 16: они провели 72 дня на высоте 3600 метров при минусовой температуре. Чтобы не умереть от голода, регбисты ели замороженные тела своих товарищей.

"Необходимость делать это стала самым страшным кошмаром всей моей жизни", - сказал агентству Ассошиэйтед Пресс один из выживших в катастрофе - Роберто Канесса. Но спасение человеческой жизни стоит того, добавил он: "Если бы я умер тогда, то я хотел бы, чтобы со мной поступили так же".



Выжившие пассажиры среди обломков

13 октября 1972 года, в пятницу, турбовинтовой FH-227 уругвайских ВВС направлялся через Анды с командой по регби «Олд Кристианс» из Монтевидео, Уругвай, на матч в столицу Чили Сантьяго.
Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолёт приземлился в аэропорту города Мендоса, Аргентина и остался там на ночь. Самолёт не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на Запад, после чего следовать на север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико.
Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолёт влетел в циклон и начал снижение, ориентируясь только лишь по времени. Когда циклон был пройден, стало ясно, что они летят прямо на скалу и возможности уйти от столкновения нет. В результате самолёт зацепил хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю машина потеряла хвост и крылья. Фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега.



Более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 27 уцелевших погибли ещё 8 при сходе лавины, которая накрыла их «жилище» из фюзеляжа самолёта, а позже ещё трое умерли от ран.
У выживших был минимальный запас пищи, кроме того, у них отсутствовали источники тепла, необходимые для выживания в суровом холодном климате на высоте 3600 метров.
Отчаявшись от голода и сообщения по радио о том, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются», люди стали есть замороженные тела своих погибших товарищей. Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня, когда двое пассажиров после 10-дневного похода через горы обнаружили чилийского фермера, который дал им еды и сообщил властям об остальных пассажирах рейса.

Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, за гранью, заграничное, история, стихия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments