kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Августовское авиаобострение: начало

... А ещё был случай
11 августа, 1910 год. Абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 2012 м; пилот Э. Дрексел (США) на Bleriot XI.



11 августа, 1918 год. Успешные испытания парашюта Г. Котельникова РК-1.


11 августа, 1932 год. Первый полёт серийного истребителя И-5 Н.Н.Поликарпова, на Нижегородском авиазаводе.


11 августа, 1941 год. Первый в истории высотный таран; лётчик-истребитель А.Н. Катрич на МиГ-3 таранил Dornier-215.
Лейтенант Алексей Катрич на МиГ-3 в паре с лейтенантом Медведевым вылетел на перехват вражеского разведчика Do-215 идущего курсом на Бологое. Катрич настиг его над Осташковым на высоте около 8000 м и с расстояния 100 м прошил пулемётной очередью весь самолёт. Второй очередью Катрич поджёг один из двигателей, третьей - убил стрелка, однако «Дорнье» продолжал лететь. Тогда Катрич принял решение таранить. Быстро сближаясь с бомбардировщиком, зашёл к нему под небольшим углом с левой стороны и концами винта своего самолёта повредил стабилизатор и киль.
Вскоре «Дорнье» врезался в землю возле села Старица и сгорел. Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Уверяют, что это был первый в мире высотный таран.

11 августа, 1979 год.  Столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском - авиакатастрофа, которая стала одной из крупнейших в истории отечественной авиации. В тот день в 13 часов 35 минут в небе в районе Днепродзержинска на высоте в 8400 метров столкнулись два Ту-134А  Аэрофлота, в результате чего погибли все находившиеся на них 178 человек. По числу жертв эта авиакатастрофа в истории Украины и Ту-134 занимает первые места, в истории Советского Союза и столкновений в воздухе в мире - второе, а среди столкновений самолётов вообще - третье. Среди погибших оказались 17 членов узбекского ФК «Пахтакор», из-за чего трагедия получила особый резонанс.
Летя на высоте 8400 метров в облаках высотой до 9000 метров, экипажи самолётов не могли видеть друг друга. При этом борт 65816 отклонился от траектории влево на 4 километра, а 65735 - влево на 0,5 километра.Официальной причиной катастрофы признаны ошибки и нарушения требований правил, допущенные диспетчером Юго-Западного сектора и диспетчером-инструктором по назначения эшелонов и обеспечению установленных интервалов между ВС, соблюдению правил фразеологии радиообмена. На самый сложный и непредсказуемый воздушный сектор начальник смены Сергеев поставил 20-летнего малоопытного диспетчера 3-го класса Жуковского. Вместо того, чтобы самому следить за Жуковским, Сергеев, в нарушение инструкций, назначил диспетчера 1-го класса Сумского.
Спустя 9 месяцев после катастрофы состоялся суд, на котором диспетчеры Николай Жуковский и Владимир Сумской были приговорены к 15 годам заключения в колонии общего режима. Непосредственно Владимир Сумской отбыл в тюрьме 6,5 лет, после чего был выпущен на свободу за хорошее поведение. Николай Жуковский, по имеющимся данным, совершил самоубийство.
Привлекался ли начальник смены Сергей Сергеев к суду или нет, точных сведений не имеется. Точно известно лишь, что к тюремному сроку его не приговаривали…


11 августа, 1986 год. Мировой рекорд скорости вертолётов – 400,87 км/ч; Дж.Т. Эггинтон и Д. Клуз на английском многоцелевом Westland Lynx. Рекорд не превышен.


11 августа, 1992 год. Открывается первый международный авиасалон в Жуковском (тогда он был назван МосАэроШоу' 92). МАКС - международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в Жуковском, на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова, недалеко от Москвы. Цель проведения МАКС - демонстрация российских авиакосмически возможностей, тех, которые имеются или ещё разрабатываются. высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе.


11 августа, 2006 год. Соглашение между ВСМПО-Ависма и американской корпорацией Boeing о создании СП по производству титановых полуфабрикатов и закупке российского титана на $18 млрд. в течение 30 лет. C июля 2009-го в Верхней Салде Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing - Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, история, катастрофа, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments