kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Будем жить!!!

... А ещё был случай
16 августа, 1944 год. Первый полёт германского реактивного бомбардировщика «Юнкерс» Ju-287V-1с аэродрома Брандис около Лейпцига. Он стал первым средним реактивным бомбардировщиком.
Крыло самолёта имело обратную стреловидность. Во время лётных испытаний развил скорость 645 км/час. Взлётный вес составлял 20 000 кг, вес пустого - 12 500 кг.


16 августа, 1945 год. Погиб лётчик-испытатель В.Л. Расторгуев  - на Як-3РД. После выключения ЖРД самолёт набрал высоту 2500, сделал «площадку» и плавно перешёл в планирование, угол которого стал постепенно увеличиваться. На пикировании, сначала почти отвесном, а у земли 45…50°, самолёт врезался в землю...
Причину катастрофы установить не удалось, но достоверно, что не было взрыва РД, пожара или явного разрушения самолёта в воздухе. В акте комиссии высказано предположение, что причиной катастрофы могла быть потеря лётчиком способности управлять самолётом или поломка в системе управления рулём высоты.
16 августа, 1981 год. На вооружение ВВС США поступил первый бомбардировщик B52G Stratofortress, способный нести крылатые ракеты.
16 августа, 1988 год. Первый полёт высотного разведчика М-55 "Геофизика" ОКБ им. Мясищева; лётчик-испытатель Э.Н. Чельцов, Смоленский авиазавод.


16 августа, 1995 год. Мировой рекорд скорости в кругосветном перелёте – 1.305,93 км/ч; французский экипаж - М. Дюпон и К. Этрю на «Конкорде». Рекорд не превышен.


16 августа, 1995 год. ОАО «Авиастар» выпущен первый магистральный пассажирский Ту-204-100 с двигателями ПС-90А.


16 августа, 1996 год. Состоялась выкатка многоцелевого ударного боевого Ми-28Н.


16 августа, 2009 год. Авиакатастрофа в Подмосковье. Во время тренировочного полёта перед авиасалоном МАКС-2009 в районе аэродрома Раменское столкнулись и разбились два Су-27 эскадрильи «Русские Витязи». Погиб командир эскадрильи И.В. Ткаченко - начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик РФ, гвардии полковник. Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах Су-27... Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и старший штурман ЦПАТ Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотируемым Виталием Мельником. В результате падения самолёта Ткаченко и последующего за этим пожара на земле погибла жительница посёлка «Сосны-2», ещё 4 человека получили ожоги. Все трое лётчиков обеих машин катапультировались.
По некоторым данным, система катапультирования Игоря Ткаченко была повреждена во время столкновения самолётов, и парашют не раскрылся; по версии некоторых очевидцев, парашют загорелся в воздухе; по версии специалистов НПП «Звезда», катапультировавшемуся пилоту могло не хватить высоты для раскрытия парашюта.
По другой версии, Ткаченко погиб ещё в самолёте в результате удара врезавшегося в него истребителя, а система катапультирования сработала автоматически или была активирована штурманом Игорем Куриленко. Наиболее достоверно и принято специалистами - погиб в момент удара.


16 августа, 2013 год. В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию вертолёта на предельную высоту полёта. Модернизированный Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии поднялся на высоту 9150 метров.
Правда, в пресс-службе предприятии следовало бы отметить, что это рекорд именно для вертолёта класса Ми-8, ибо "Алуэтт" забрался на 12 000 ещё в 70-е годы прошлого века. Также интересно бы уточнить, такая высота достигнута в динамическом или статическом полёте?
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, история, катастрофа, мир велик, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments