kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Августовское обострение... День явно для Илов не задался

... А ещё был случай

17 августа, 1916 год. Первый полёт первого серийного самолёта Лебедь XII с двигателем мощностью 150 л. с.; заводской лётчик Михайлов.
"Лебедь-12" начали строить в середине 1915 года, а 19 июня был получен заказ на 225 экземпляров. Самолёт представлял собой видоизмененный "Альбатрос" с звездообразным двигателем "Сальмсон" 150 л.с. (единственный в России на тот момент изготовлявшийся сотнями экземпляров). Заказ был выполнен на протяжении двух последующих лет, причём серийное производство началось только в августе 1916-го. Всего до 1 марта 1919-го было построено 216 машин, из которых было сдано 192.
Он сложен в технике пилотирования, были случаи невыхода его из пикирования, часты пожары в воздухе с гибелью людей. Было принято решение снять "Лебедь-12" с фронта и оставить его только в авиационных школах, но он все же использовался и как военный самолет. Применялся в гражданской войне и эксплуатировался до 1924-го.

17 августа, 1946 год. Первый полёт пассажирского Ил-18 (ПЕРВОГО) с ПД АШ-73; экипаж: В.К. Коккинаки, К.К. Коккинаки и П.К. Коккинаки.
Ил-18 (ПЕРВЫЙ) - опытный, многоместный, дальний, четырёхмоторный авиалайнер с гермокабиной большого объёма. Спроектирован ОКБ Ильюшина и построен после Великой Отечественной, в течение 1945-го. Новый самолёт должен был обеспечить перевозку 60 - 65 пассажиров до 5000 км, с крейсерской скоростью 450 км/час и эксплуатироваться совместно с парком Ли-2 и Ил-12. Первоначально планировалось установить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 Чаромского. Фактически же были установлены двигатели АШ-73, без наддува. Хотя сам самолёт получился удачным, его двигатели Швецова ещё не были доведены, ввиду беспрецедентной сложности системы наддува и были недостаточно надёжными для использования в ГА. В итоге эти двигатели были применены для бомбардировщика Ту-4, а работы по самолёту Ил-18 были временно приостановлены в 1948-м. В дальнейшем эта машина эксплуатировалась до 1950-го, но в серию не пошла.
Опыт проектирования, постройки и лётных испытаний поршневого Ил-18 был использован при создании одноимённого самолёта Ил-18 с турбовинтовыми двигателями.



17 августа, 1957 год. Столкновение двух Ил-14 над Киевом, погибли 15 человек. Один из самолётов рухнул на жилой район. Оба Ил-14 были из 86 авиаотряда Украинского транспортного управления ГВФ и были выпущены в этом же году. Выводы комиссии, расследовавшей АП: Полное отсутствие осмотрительности в полёте со стороны обоих экипажей. Преступно-халатное отношение со стороны дежурного по полётам к своим служебным обязанностям. Отсутствие чёткого порядка в службе движения аэропорта Киев. Нарушение со стороны лётной службы 86-го авиаотряда. Допуск обоих командиров экипажей к самостоятельной работе производился с грубыми нарушениями...
В катастрофе погибли все 9 членов экипажа обоих самолётов, а также 6 человек на земле. Ещё 23 человека на земле получили ранения, из них 11 – тяжёлые.



17 августа, 1960 год. Первая катастрофа Ил-18Б; погибли 34 человека. Лайнер выполнял специальный рейс SU 036 Шереметьево - Каир, разбился в Киевской области.
Причины крушения – отказ техники, недостатки конструкции. Разрушенный и горящий самолёт был обнаружен на опушке леса недалеко от юго-восточной окраины села Тарасовичи в 41 км севернее а/п Жуляны. На борту находилось 27 пассажиров, на борту погибли все. Главная причина катастрофы – негерметичность топливной форсунки в двигателе № 4, приведшая к прогару камеры сгорания, кожуха масляной полости двигателя и пожару внутри двигателя. В результате пожара произошёл отрыв двигателя № 4 и взрыв топливных баков в районе него. В результате взрыва правая плоскость разрушилась. Самолёт потерял управляемость, упал на землю, взорвался и сгорел. При неуправляемом падении оторвался двигатель № 1. Действия экипажа были признаны правильными.


17 августа, 1975 год. Состоялся первый полёт многоцелевого Ми-8МТ (Ми-17).


17 августа, 1978 год. На вооружение ВВС США принят многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon. F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (построено много более 4500 машин) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран.


17 августа, 1984 год. Первый полёт противотанкового штурмовика Су-25Т; лётчик-испытатель А.Н. Исаков.


17 августа, 1987 год. Первый полёт палубного истребителя Т-10К -1 (Су-27К, Су-33); лётчик-испытатель В.Г. Пугачёв.



17 августа, 1989 год. Первый полёт Су-27К (Су-33) постройки КнААПО.

17 августа, 2006 год. Абсолютный мировой рекорд высоты полёта дирижаблей – 8.180 м; С.В. Фёдоров на дирижабле Аu-35 «Полярный гусь». Рекорд не превышен.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, история, катастрофа, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments