kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Катастрофа АНТ-9 под Наро-Фоминском

Авиакатастрофа магистрального пассажирского АНТ-9, произошедшая в Наро-Фоминском районе Московской области в воскресенье 12 июля 1931 года.

Ну, вроде бы - ещё одно ЧП в воздухе, подобных авиапроисшествий немало было, есть и, увы, ещё будет... Но данная катастрофа привела к непредсказуемым последствиям.
Самолёт перевозил военную комиссию, а пилотировал его опытный лётчик С.Т. Рыбальчук. Было ещё раннее утро и стоял туман, но Рыбальчук принял решение лететь в такую погоду (по некоторым данным, из самолюбия). Полёт при этом проходил на малой высоте. В районе платформы Алабино лайнер зацепил деревья, после чего упал на землю и разрушился, а все находящиеся на борту люди погибли. Среди погибших  были заместитель начальника штаба РККА В.К. Триандафиллов (возглавлял комиссию) и начальник Управления механизации и моторизации РККА К.Б. Калиновский - авторы трудов по организации и боевому применению бронетанковых войск.
Авиакатастрофа сия привела к большому резонансу на уровне Политбюро, где дважды зачитывался доклад о ней. Также тяжело отреагировал на катастрофу сам Сталин.
Было принято несколько решений, включая то, что членам Политбюро и руководящим работникам высокого ранга было категорически запрещено летать самолётами, в противном случае к ним могли применить суровые партийные наказания.
Так, например, когда в июне 1933 года Анастас Микоян нарушил данный запрет, то ему был объявлен строгий выговор.
А Сталину всё же однажду пришлось тоже нарушить запрет на полёты - в конце 1943-го он летал при поездке на Тегеранскую конференцию.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, история, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments