kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиакалейдоскоп ещё одного дня

... А ещё был случай
27 августа, 1909 год. Абсолютный мировой рекорд дальности полёта - 180 км; А. Фарман (Франция) на самолёте собственной конструкции. Farman III был оснащён 4-цилиндровым рядным двигателем «Vivinus» мощностью 50 л. с. (37 кВт), который вскоре заменили новым 7-цилиндровым ротативным двигателем «Gnome» такой же мощности.
На этом самолёте Анри Фарман установил в 1909-м два мировых рекорда дальности полёта. Первый рекордный результат был показан во время знаменитой встречи авиаторов в Реймсе, проходившей с 22 по 29 августа 1909 года, когда Фарман преодолел 180 км за 3 ч.


27 августа, 1913 год. Первая в мире мёртвая петля П.Н. Нестерова, выполненная на Ньюпор-IV, на Сырецком военном аэродроме.
Произошедшее подтверждалось протоколом, составленным на месте события.


27 августа, 1933 год. Состоялся первый полёт истребителя И-12 (АНТ-23); И.Ф.Козлов.
27 августа, 1940 год. Первый полёт итальянского реактивного «Caproni Campini N.1».
Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию. Двигатель был расположен в центральной части фюзеляжа. Размах крыла - 15,8 м, длина - 13,1 м. Взлётный вес 4200 кг, вес пустого - 3640 кг. Максимальная скорость полёта - 330 км/час на высоте 2980 м и 315 км/час на высоте 3950 м. Максимальная высота, достигнутая во время испытаний, - 3950 м.
Появление в начале Второй мировой турбореактивных двигателей открыло новые возможности конструктивно-компоновочного решения проблемы установки двигателей.

27 августа, 1962 год. На Северном испытательном полигоне Новая Земля в ходе учения «Шквал» с носителя Ту-16К/КС были проведены испытания авиационной крылатой ракеты с ядерным зарядом. Ту-16КС - самолёт-ракетоносец (другое название - Ту-16К).
Основное назначение - удары по значительно удалённым объектам противника управляемыми КР типа КС-1. Состав экипажа Ту-16 – 6 человек.


27 августа, 1962 год. Погиб лётчик-испытатель А.Г. Елсуков - на вертолёте УКа-15. Учебно-тренировочный УКа-15 был оборудован двойным управлением, дополнительными пилотажными приборами и шторками для тренировки и обучения пилотов выполнению полётов по приборам.


27 августа, 1967 год. Ту-134 официально принят для эксплуатации в ГВФ.


27 августа, 1970 год. Первый полёт S-67 Blackhawk.
На вертолёте был установлен абсолютный рекорд скорости - 355,5 км/ч, продержавшийся до 1978-го, когда он был побит Ми-24 ОКБ Миля.
27 августа, 1986 год. Совершён первый полёт учебно-боевого штурмовика Су-25УБ.


27 августа, 1990 год. Первый полёт опытного образца многоцелевого истребителя пятого поколения Northrop F-23 Black Widow II - "Чёрная вдова".


27 августа, 1992 год. Ту-134А Ивановского авиапредприятия потерпел катастрофу при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Иваново. Авиационное происшествие произошло в результате потери экипажем контроля за высотой полёта в районе ДПРМ, преждевременного снижения с большой вертикальной скоростью от 12 до 16 метров в секунду и невыполнения манёвра ухода на второй круг при срабатывании сигнализации опасного сближения с землей.
Погибли все 84 человека, находившиеся на борту... Руководство по снижению риска авиапроисшествий при заходе на посадку и посадке гласит: "Неспособность распознать экипажем ВС необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого манёвра является главной причиной авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке".


27 августа, 1995 год. Первый полёт промышленного экземпляра «газолёта» – Ми-8ТГ на газовом топливе; экипаж С.С. Сучушкина.


27 августа, 2002 год. Состоялся первый полёт (с аэродрома) Бе-200ЧС - второго серийного Бе-200д.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, история, катастрофа, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments