kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Виктор Михайлович АНДРЕЕВ

Лётные лики
В.М. Андреев - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1963), подполковник (1960).
Родился 29 августа 1923-го в Москве. В 1940-м окончил 10 классов школы.
В РККА с июля 1941-го. До сентября 1941-го служил авиамотористом в 3-й военной авиашколе первоначального обучения лётчиков (ВАШПОЛ). В 1942-м окончил 3-ю ВАШПОЛ в Сасово, в 1944-м – Качинскую военную авиашколу лётчиков и Высшую офицерскую школу воздушного боя в Люберцах.
Участник Великой Отечественной: в ноябре 1944-го - мае 1945-го – лётчик 976-го ИАП. Воевал на 2-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах.
Совершил 86 боевых вылетов на Як-7 и Як-9, в воздушных боях лично сбил 2 самолёта противника.
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1949-м - 1951-м – лётчик-инструктор Вязниковского учебно-тренировочного центра ДОСААФ. С 1951-го вновь служил в строевых частях ВВС (Московский ВО).

С 1957-го – на лётно-испытательной работе в ГКНИИ ВВС. Летал А.В. Андреев, испытывая самолёты ОКБ А. Микояна (различные модификации МиГ-21) и ОКБ П. Сухого (Су-7Б, Су-9).
В 1960-62 годах в качестве основного ведущего лётчика В.М. Андреев проводит испытания новейшего комплекса перехвата на основе сверхзвукового истребителя-перехватчика Су-11-8М. Как ведущий лётчик, при государственных испытаниях перехватчика Су-11-8М, старший лётчик-испытатель первого Управления НИИ ВВС подполковник В.М. Андреев в конце 1962-го был командирован на авиационный завод в Новосибирск для облёта одного из первых серийных Су-11.

Погиб 31 октября 1962 года на Новосибирском авиазаводе при выполнении испытательного полёта на первом серийном Су-11.
Записки на полях: В полёте произошёл отказ двигателя. Лётчик получил приказ катапультироваться, но под самолётом в этот момент был химический завод, производящий порох. Падение самолёта на него привело бы к мощному взрыву, способному разрушить окружающие жилые кварталы. Поэтому В.М. Андреев не покинул падающую машину, а продолжал уводить её от завода. За это время была потеряна необходимая для катапультирования высота. При вынужденной посадке на небольшую площадку (аэродром ДОСААФ) за заводом, самолёт сильно ударился хвостовой частью фюзеляжа, подойдя к земле на малой скорости. Лётчик пробил своими ногами пол в кабине. Сломал руку, ребра. Через час он скончался, пока его везли в больницу.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1963 года подполковнику Виктору Михайловичу Андрееву присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
Жил на станции Чкаловская (ныне посёлок Чкаловский в черте города Щёлково).
Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская. В посёлке Чкаловский на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска.
Его именем названа улица в Ахтубинске Астраханской области.
Награждён орденом Ленина (посмертно), тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды; медалями.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments