kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Скорей бы уж август заканчивался...

... А ещё был случай
29 августа, 1929 год. Немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» завершил первое кругосветное путешествие. С тремя остановками в пути, под руководством X. Эккенера.
Перелёт стартовал 8 августа 1929-го.


29 августа, 1930 год. На базе аэромеханического факультета МВТУ создан новый вуз - Московский авиационный институт.
Сейчас в национальном исследовательском университете «МАИ» - более 20 тысяч студентов обучаются на 10 факультетах, в 3 институтах (на правах факультетов) и 4 филиалах.

29 августа, 1943 год. На высотном истребителе-перехватчике И-220 (ОКБ «МиГ») с мотором М-39 в 1700 л.с. А.И. Жуков достиг скорости 697 км/час (всесоюзный рекорд).

29 августа, 1969 год. Из сборочного цеха КМЗ вышел первый серийный многоцелевой транспортник Ан-26.



29 августа, 1986 год. Авария Ту-22К - посадка с невыпущенными шасси (экипаж В.И. Жеребцова)... Экипаж военного летчика 1-го класса выполнял тренировочный полёт ночью по кругу с заходом на посадку в закрытой кабине. Во втором заходе, на траверзе, лётчик в нарушение инструкции экипажу принял решение на выпуск шасси после третьего разворота, о чём доложил экипажу, но не выпустил их, карту контрольных докладов не прочитал, а экипаж ему об этом не напомнил.
При выполнении четвёртого разворота командир доложил РП: «На четвёртом, шасси выпущено, с посадкой, остаток 6 т», не проконтролировав по зелёным сигнальным лампочкам их фактический выпуск. При пролете ДПРМ повторно доложил о выпуске шасси и механизации, снова не убедившись в их выпуске по сигнализации. Приземление самолета с убранным шасси произошло с расчетом 650 м, на скорости 300 км/ч, с перегрузкой 1,25, в 10 м левее оси БВПП на хвостовую часть с последующим касанием внутренними секциями закрылков, опусканием на гондолы шасси и фюзеляж...
По команде РП экипаж на пробеге выключил двигатели и обесточил самолёт, а после остановки покинул его через аварийные люки. Экипаж невредим. Самолёт получил значительные повреждения нижней части фюзеляжа. Впоследствии его поставили в качестве памятника перед въездом в гарнизон Озерное, около Житомира.

29 августа, 1992 год. С дружественным визитом на авиационную базу Ленгли ВВС США прибыл Су-27УБ; лётчики А. Харчевский, Е. Карбасов.


29 августа, 1996 год. Ту-154М а/к Внуковские авиалинии потерпел катастрофу - в условиях плохой видимости при заходе на посадку на аэродроме Svalbard-Longyearbyen, Шпицберген (Норвегия). Ошибка экипажа при снижении по схеме захода на посадку. Самолёт выполнял чартерный рейс с шахтёрами и членами их семей на борту. Число погибших в разных источниках варьируется от 129 до 141 человека.


29 августа, 2002 год. В Хабаровском крае у мыса Отвесный в окрестностях посёлка Аян разбился пассажирский Ан-28 а/к «Восток», выполнявший рейс Хабаровск - поселок Аян.
В сложных метеоусловиях ниже минимума погоды аэродрома экипаж нарушил схему захода на посадку, снизился ниже минимально допустимой высоты и после четвёртого разворота, уклонившись от посадочного курса, столкнулся в тумане со склоном горы... Самолёт полностью разрушился и сгорел. Все 16 человек, находившиеся на его борту, погибли.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, история, катастрофа, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments