?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
"За время моего дежурства..."
коты растут
kot_or_osl
25 октября


The shadow of your smile...





25 октября, 1937 год. Первый в мире ночной таран в Испании совершил Е.Н. Степанов, полковник. На И-15 в Испании сбил трёхмоторный бомбардировщик Савойя-Маркетти SM-81. В том же полёте сбил ещё один SM-81.Всего сбил 12 самолётов в Испании и два - на Халхин-Голе. Участник советско-финляндской войны. До 1948 г. служил инспектором по технике пилотирования ВВС Московского ВО. Работал в ЦК ДОСААФ, был начальником отдела, заместителем начальника Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова. В течение ряда лет занимал пост вице-президента FAI. 12 апреля 1961 г. подписал акт о первом в мире полёте в космос Ю.А.Гагарина.

25 октября, 1941 год. На авиазаводе №47 (ныне ПО «Стрела»), эвакуированном из Ленинграда в Оренбург, собран первый боевой самолёт. Завод получил задание по освоению и выпуску истребителей Як-1. Однако вскоре задание по Як-1 смешанной конструкции с металлическим сварным фюзеляжем заменяется на освоение цельнодеревянного Як-6.

25 октября, 1954 год. В авиакатастрофе на военном транспортнике Ту-75 погиб экипаж лётчика-испытателя 1-го класса, генарала авиации А.И. Кабанова - при перелёте из Казани в Москву... Опытный образец Ту-75, транспортного варианта Ту-4, в течении нескольких лет применялся для перевозок. На нём в Казань для получения двигателей АМ-3 для Ту-16 на моторостроительном заводе и прилетел из Москвы генерал Кабанов. Получив двигатели, лётчики направились обратно. Не долетев до Канаша, обнаружили: отказал двигатель. Кабанов принял решение вернуться в Казань. Сели благополучно, неисправность в двигателе устранили. На следующий день, оформив разрешение на полёт, взлетели с бетонки Казанского авиазавода. Самолёт ушёл в облачность и через несколько минут упал на землю и сгорел у пос. Бирюли. Кабанов потерял пространственное представление и машина “свалилась”. На борту было 12 человек, 8-ми  членам экипажа удалось выпрыгнуть с парашютами, а генерал Кабанов погиб. Вместе с ним погибли 2-й пилот М.Л. Мельников, бортинженер М.М. Семчурин, бортрадист Н.Т. Иванников...
Причиной катастрофы  комиссия назвала плохую подготовку экипажа к полётам в сложных метеоусловиях и недисциплинированность членов экипажа.



25 октября, 1955 год. Первый полёт SAAB-35. На самолёте был установлен ТРД Роллс-Ройс "Эйвон". Вооружение состояло из двух пушек калибра 30 мм и реактивных снарядов. Было выпущено более 600 экземпляров машин нескольких модификаций.
25 октября, 1958 год. Попытка захвата Ан-2 в аэропорту Н. Кресты (Якутия). Нападавших двое. Жертв нет.


25 октября, 1965 год. Первый полёт учебного Су-7У; Е.К. Кукушев.

25 октября, 1977 год. Министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолёта Ту-144 с двигателями НК-144.

25 октября, 1991 год. Начало лётных испытаний опытного Airbus А340-300.

25 октября, 1995 год. В аэропорту Уфы потерпел катастрофу Ан-32...
Самолёт перегонялся над аэродром базирования Максимовка после выполнения рейса по доставке мясной продукции. На борту находилось 6 членов экипажа, 7 пассажиров и груз (легковой автомобиль и порожняя тара), общий вес которого составлял около 1500 кг. Заход на посадку выполнялся экипажем ночью в сложных метеоусловиях. На удалении 1 098 м от торца ИВПП и правее 179 м от её оси произошло столкновение самолёта с верхушками деревьев и последующим ударом хвостовой частью фюзеляжа о здание БПРМ грунтовой ВПП, расположенной в 92 м правее искусственной ВПП. В процессе дальнейшего движения самолёт столкнулся с землей, полностью разрушился и частично сгорел. 4 члена экипажа и 4 пассажира погибли, остальные получили телесные повреждения различной степени тяжести.

25 октября, 1998 год. Первый полёт самолета-амфибии Бе-200.

25 октября, 2000 год. Ил-18Д Минобороны РФ, совершавший рейс по маршруту Чкаловский (Подмосковье) - Батуми, разбился при заходе на посадку в 25 км восточнее батумского аэропорта, врезавшись в верхушку горы. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту - 86 человек, в основном российские военнослужащие, а также члены их семей, среди которых были дети.

  • 1
Подборка удивительно красивых машин и ракурсов! Что Ту-144, что А340, что Бе-200, что Ил-18й в таком виде. Батумский случай многие помнят на Чкаловской, кажется гора Мтирала.

первая фотография - !!!

  • 1