kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Это было недавно, это было давно... (С)

С Днюхой, "кукурузник"!
7 января, 1928 год. Первый полёт многоцелевого У-2 (он же - По-2, он же - «Кукурузник») конструкции Николая Николаевича Поликарпова.
Управление ВВС в 1926-м поставило перед авиационными конструкторами задачу — создать для лётных школ простой в производстве и обслуживании, надежный самолёт первоначального обучения под серийный отечественный двигатель М-11 в 100 л. с. конструкции А.Д. Швецова и Н.М. Окромешко. Коллектив, возглавляемый Н.Н. Поликарповым, выпустил опытный экземпляр самолёта в 1927-м. Испытания показали, что по своим данным машина не отвечает предъявленным требованиям.
Конструкторы подготовили другой вариант машины. В январе 1928-го новый опытный самолёт У-2 (учебный-второй) был передан на испытания. Его опробовал в воздухе М.М. Громов, затем проверяли еще несколько лётчиков-испытателей.
По схеме У-2 — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолёт - не только "школа под облаками". Он имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. В 1932-м был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой шесть 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
С началом Великой Отечественной производство У-2 организовано на авиазаводе № 387. Имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка "небесных тихоходов" производилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.

Лётные качества У-2 в зависимости от того, для каких целей применялся самолет и какие изменения вносились в его оборудование, колебались. Но во всех случаях самолёт оставался надёжным, лёгким и послушным в управлении. У-2 мог совершать взлёт и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках. Для улучшения пилотажных характеристик на гём был применён увеличенный руль направления.
Вес пустого самолёта в учебном варианте — 635—656 кг, в других — до 750 кг; взлётный — от 890 до 1100 кг, с бомбами — до 1400 кг. Скорость максимальная — от 130 до 150 км/час, крейсерская — 100—120 км/час, посадочная — 60-70 км/час, потолок — 3800 м, разбег и пробег — 100—150 м.
После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944-м самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.
У-2 строился серийно до 1953 года, было построено около 33 000 машин.
Tags: АВИАЦИЯ, На страже Родины!, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments