?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
"За время моего дежурства..."
коты растут
kot_or_osl

12 ноября


Опять разметку на рулёжке не подновили!.. Непорядок!!!


12 ноября, 1906 год. Первый в Европе самостоятельный полёт на пилотируемом аэроплане совершает в Париже бразильский конструктор-пилот Альберто Сантос-Дюмон.
На биплане собственной конструкции  "14 бис" схемы "утка" он пролетел 220 м за 21,2 с

12 ноября, 1947 год. Первый полёт экспериментального Ка-8 двухвинтовой соосной схемы;  лётчик-испытатель М.Д. Гуров.
Ка-8 - лёгкий одноместный, первый отечественный вертолёт соосной схемы. Оригинально были сконструированы цельнодеревянные лопасти несущих винтов, управление, механизм общего и дифференциального шага. Эти конструкции стали основой всей последующей деятельности в области соосного вертолётостроения Н.И. Камова.
Ка-8 представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для лётчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего было построено три экземпляра.

12 ноября, 1952 год. Первый полёт стратегического бомбардировщика 95/1 (прототип Ту-95) с двигателями ТВ-2ФС;  экипаж А.Д. Перелёта.



12 ноября, 1956 год. На Sikorsky S-56/H-37 Mojave установлен мировой рекорд скорости полёта на базе 3 км - 261,91 км/ч.



12 ноября, 1970 год. На высоте 16.960 м на ещё опытном Ту-144 (б/н СССР-68001) была достигнута максимальная скорость 2430 км/ ч. Экипаж в составе: командир корабля Э.В. Елян, второй пилот М.В. Козлов, ведущий инженер-испытатель В.Н. Бендеров, бортинженер Ю.Т. Селиверстов.



12 ноября, 1970 год. Первый испытательный полёт японского военно-транспортного средней дальности С-1 NAMC, Kawasaki.
12 ноября, 1971 год. Винница, Украина, СССР. При попытке уйти на новый круг разбивается Ан-24 Аэрофлота. Все 52 человеа на борту погибают.

12 ноября, 1979 год. Катастрофа в Хомутово (Южно-Сахалинск). Нечто непонятное…
В Вики значится: Ил-14, 12.11.1979. На борту и погибших – 5. Борт погранвойск. Разбился при посадке в снежной буре.
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=83
Нашёл по той катастрофе тот самолёт погранцов: потерял скорость и упал в поле в 700 м от ВПП в районе пос. Новотроицкое при заходе на посадку в условиях снежной бури. Самолёт погранвойск. На Ил-14 погибли 5 членов экипажа.
А родственники и свидетели утверждают иное: 12 ноября 1979 года всё же не Ил-14, а Ан-26 разбился в той катастрофе! И погибло там, в Хомутово, не пять человек, а гораздо больше: 26 – 28 человек. Дважды в ЖЖ делал о том посты, см тэги Хомутово… До сих пор родные не знают правды о той трагедии. Погранцы (КГБ) всё засекретили. Но какая может быть до сих пор военная тайна?.. С сыном одного из погибших можно связаться в ЖЖ: neonivanov
P.S. Пишу почти дословно, как в свидетельстве о смерти: "...смерть наступила из-за обширных разрушений внутренних органов в результате авиакатастрофы в г. Ю-Сахалинск"...



12 ноября, 1982 год. Первый вылет Ка-252ТЛ, созданного на базе Ка-27ПС для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914.
12 ноября, 1989 год. Первый полёт первого вертолёта, построенного из композитных материалов и приводимого в действие мускульной силой человека — «Да Винчи III».



12 ноября, 1991 год. Катастрофа Су-24; экипаж - замком. АП подполковник Рассоха Н.М. и штурман АП майор Шабуров В.Г. - погиб.
12 ноября, 1996 год. Boeing-747-168B саудовской а/к Saudi Arabian Airlines после взлёта из аэропорта Дели  столкнулся с транспортником Ил-76ТД а/к Казахские авиалинии, заходившим на посадку. Погибло 372 человека. Одна из самых крупных авиакатастроф в истории, третья по числу жертв в истории гражданской авиации.
В 16:21 по местному времени из аэропорта казахстанского Чимкента вылетел Ил-76 (б/н UN-76435), а/к «Эйр Казахстан». Самолёт выполнял рейс Чимкент - Дели. На его борту находилось 10 членов экипажа и 27 пассажиров, в том числе 1 ребёнок. Среди пассажиров были 13 граждан России, жители Новосибирска и Барнаула.
В 18:47 по местному времени из аэропорта Дели вылетел Boeing 747 (б/н HZ-AIH) саудовской национальной а/к Saudi Arabian Airlines. Самолёт выполнял рейс Дели - Джидда. На его борту находились 312 человек, подавляющее большинство из которых составляли граждане Индии, направлявшиеся в Саудовскую Аравию на сезонные работы и на нефтепромыслы. Помимо них, в Боинге находились граждане Саудовской Аравии, США, Великобритании, Пакистана, Непала и Бангладеш.
КВС Ил-76 Черепанов получил предупреждение о находящемся вблизи саудовском лайнере, но никаких указаний на этот счёт не последовало. По непонятной причине казахстанский самолёт снизился до высоты 14 тысяч футов, на этой же высоте в это же время находился и Боинг-747. В 18:41 индийский диспетчер увидел, как встретились на радаре точки, обозначающие лайнеры, что могло означать, что один из них прошёл над другим, но после этого оба самолёта перестали выходить на связь, и пропали из зоны видимости радара... Как выяснилось впоследствии, в 75 километрах к юго-западу от Дели оба самолёта столкнулись и рухнули на землю.
... В живых не осталось никого. Казахстанский самолёт врезался в середину фюзеляжа саудовского. Самолёты шли со скоростью около 500 километров в час, и их столкновение было в 700 раз сильнее столкновения двух автомобилей. Сразу после столкновения Боинг загорелся и начал интенсивно разрушаться ещё в воздухе. Самолёты общим весом более 500 тонн упали на землю, их части горели более 4 часов, на расстоянии 8 километров друг от друга. На месте падения образовалась воронка диаметром 100 метров.
Расследование пришло к выводу, что в данном случае виноват экипаж ИЛ-76. Когда в 1990-х годах пассажиропоток самолётов в Индии резко увеличился, единственный в стране гражданский аэропорт имени Индиры Ганди оказался перегружен. Вдобавок ко всему, в том же районе находилась база индийских ВВС, что создавало дополнительные сложности. Буквально за несколько часов там уже едва не столкнулись два военных самолёта.



12 декабря, 2003 год. В Армении разбился российский многоцелевой МиГ-29 - врезался в скалы, из-за тумана; лётчик погиб.


  • 1
сколько вижу Ту-95 - не уставаю им любоваться)))
Тоже выложу пару фоток в честь такой даты!

Давай! Он всегда столь хорош. Ну просто красавЕц!!! И ведь сколько лет-то уже...

http://www.shura007.com/shura/interest/kal007_2/history-kal007-chapter_4.shtml
Наткнулся впервые на вот такую книжку - хотел бы знать твое мнение насколько истине может соответствовать?

Ну что могу сказать: одна из ...надцати версий - советских, американских, корейских, японских. европейских... Автор любой из них убеждён, что именно он - обладатель истины в последней инстанции.
Там у автора очень специфические познания, которыми лично я не обладаю. Потому и промолчу с оценкой.
Право на жизнь имеет каждая из выдвигаемых версий.

Привет! По Виннице - полный салон, 52 человека.
По Хомутово - инфы нет, но скорее Ан-26. Так как погранвойска, в открытой литературе можно не искать.

  • 1