kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Один листок январского авиакалендаря

... А ещё был случай


27 января, 1931 год. Начало перелёта Ф.Б. Фариха и В.Б. Цыганова на У-2 по маршруту Красноярск - Дудинка и обратно.
До 11 марта У-2 пролетел 4392 км за 35 ч лётного времени - первый дальний перелёт лёгкого самолёта в Сибири.


27 января, 1937 год. Состоялся первый полёт ближнего бомбардировщика ББ-1 - прототипа серийного лёгкого бомбёра Су-2.


27 января, 1941 год. Подписан акт предварительных результатов государственных испытаний пикирующего бомбёра Пе-2.


27 января, 1941 год. Начало государственных испытаний истребителя МиГ-3.



27 января, 1943 год. Первый дневной налёт американской авиации (8-й воздушный корпус) на имперскую территорию Германии: 55 бомбардировщиков B-17F бомбили Вильгельмсхафен (без прикрытия истребителями) - бомбили склады материалов для строительства бункеров для подводных лодок в порту.


27 января, 1959 год. Первый полёт дальнего реактивного Convair 880. Авиалайнер оказался аутсайдером на заре реактивной гражданской авиации. Несмотря на огромный опыт постройки боевых реактивных самолётов, фирме Convair так и не удалось добиться коммерческого успеха со своей элегантной машиной.
Самолёт оказался самым быстроходным пассажирским в то время (скорость 990 км/ч). Однако из-за сильной вибрации конструкции в следующие два года произошло несколько катастроф. В таких условиях тягаться с Boeing 707 и DC-8 этот лайнер не смог. В 1961-м появилась его улучшенная версия Convair 990. В том же году на испытаниях она почти достигла скорости звука - 0,97М... Но, увы, и она оказалась не конкурентоспособна.

27 января, 1962 год. Бататаевка, Украина. Разбивается на взлёте Ан-10A Аэрофлота...
Экипаж 1-го отряда Школы высшей лётной подготовки ГВФ и 10 слушателей ШВЛП выполняли тренировочный полёт, задание на который предусматривало выполнение полёта в районе аэродрома по прямоугольному маршруту. Вероятная причина - отказ двигателя. В сложившейся обстановке реакция экипажа, по-видимому, была замедленной. Этому способствовали следующие обстоятельства: 1) Пилотировал слушатель, впервые выполнявший полёт на Ан-10 ночью и незнакомый с поведением самолёта на режимах авторотации винта. 2) КВС-инструктор кроме своих обязанностей в данный момент выполнял обязанности второго пилота и активно самолёт не пилотировал. 3) Полёт выполнялся ночью, при ограниченной видимости, при отсутствии световых ориентиров... Все 13 человек на борту погибли.


27 января, 1966 год. Первый полёт серийного тяжёлого военно-транспортного Ан-22 "Антей" выпуска Ташкентского авиазавода.


27 января, 1966 год. На КАПО им. Горбунова завершена постройка первого серийного реактивного межконтинентального Ил-62.



27 января, 1967 год. Катастрофа во время предстартовых испытаний космического корабля «Аполлон» в США - при пожаре погибли астронавты Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи.

27 января, 2001 год. Ан-70 (UR-NTK), принадлежащий киевскому АНТК им. Антонова, потерпел аварию под Омском во время проведения испытательного полёта в условиях низких температур. Из-за отказа двух двигателей сразу после взлёта самолёт с высоты 15 - 20 метров рухнул в нескольких сотнях метров от взлётной полосы.
Благодаря мастерству членов экипажа, сумевших в считанные секунды перевести самолёт в режим планирования и мягкой посадки на снежное поле, пострадали только 4 человека из 32 находившихся на борту.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, космос, мир велик, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments