kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Один листок январского авиакалендаря

... А ещё был случай

30 января, 1931 год. Первый полёт летающей лодки МДР-2 (АНТ-8); экипаж С.Т. Рыбальчука. МДР-2 - однолодочный морской дальний разведчик, первый цельнометаллический гидросамолёт. Два двигателя у него были расположены на стойках на крыле, имели толкающие винты. В серии самолёт не строился.


30 января, 1934 год. Состоялся рекордный полёт на стратостате «Осоавиахим-1». Это был первый в истории воздухоплавания зимний полёт стратостата. Павел Федосеенко, который руководил подготовкой стратостата, был очень опытным советским аэронавтом, летавшим ещё в Гражданскую войну. Он считал, что риск зимнего полёта был чрезвычайно велик. Но… По блядской советской привычке начальство приурочило полёт к очередному партийному мероприятию, проходившему в те дни XVII съезду ВКП (б)...
Взлёт состоялся в 9 часов 7 мин в Кунцево. При спуске стратостат потерпел катастрофу. Ночью пришло сообщение из Мордовии, что стратостат упал в Инсарском районе возле села Потажский острог. Барограф показал, что максимальная высота 22000 м была достигнута в 12 ч 33 мин. По заключению комиссии катастрофа произошла при спуске. Вследствие перегрева солнечным теплом оболочки произошёл сброс объёма газа, что затем сказалось на скорости спуска. Снижение происходило слишком быстро, скорость падения стала критической, и на высоте около 2 км произошёл отрыв гондолы от баллона. Дополнительными факторами, повлиявшими на исход полёта, были слабое крепление гондолы, запутывание клапанной верёвки и сложные условия полёта. Члены экипажа П.Ф. Федосеенко, И.Д. Усыскин и А.Б. Васенко погибли.


30 января, 1944 год. Начались испытания самолёта «Ла-5 - эталон 1944» (прототипа Ла-7); Г.М. Шиянов. Построено 5905 самолётов за 1944 - 1945 годы.


30 января, 1970 год. Совершён первый полёт на Су-24 (Т6-2И); лётчик-испытатель В.С. Ильюшин.


30 января, 1986 год. Первый полёт Boeing 767-300 - вариант самолёта 767 с удлинённым фюзеляжем.


30 января, 1995 год. Первый полёт серийного Ил-103, построенного на Луховицком машиностроительном заводе.
Это пятиместный (пилот и четыре пассажира) одномоторный поршневой пассажирский самолёт-воздушное такси. Сертифицирован по нормам МАК. В качестве двигателя выбран Teledyne Continental Motors IO-360ES мощностью 210 лс. Дальность - 1000 км. Рассматривался проект создания двухмоторного самолёта на его базе.


30 января, 2000 год. Airbus 310-304 а/к Kenya Airways упал в Атлантический океан через 3 минуты после взлёта из аэропорта Феликс Упуэ-Буаньи (Абиджан, Кот-д-Ивуар). Погибло 169 пассажиров, в т.ч. и два младенца, и 10 членов экипажа... Входит в число 50-ти крупнейших авиакатастроф.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments