kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Закрутила февральская авиавьюга

... А ещё был случай


3 февраля, 1913 год. На Московском аэродроме успешно испытаны отечественные авиационные лыжи Н.Р. Лобанова; лётчик А.М. Габер-Влынский. Николай Родионович - известный авиаконструктор, основатель русской зимней авиации, изобретатель первого снеголёта, директор Московского аэродрома на Ходынском поле.

3 февраля, 1923 год. Состоялся первый полёт французского Bleriot-SPAD 56, который был одним из наиболее популярных в Европе пассажирских самолётов 1920-х годов.


3 февраля, 1926 год. Первый полёт «летающего крыла» БИЧ-3 Черановского, но с двигателем в 18 л. с. Вместо привычного крыла, прямого или закруглённого на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой - параболе. Задняя кромка крыла - прямая - была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины лётчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м.
Конструкция этого очень лёгкого самолёта была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолёта всего 140 кг, взлётный - 230 кг. Авиетка показала скорость около 100 км/час, её посадочная скорость не превышала 40 км/час. Так был создан первый самолёт, построенный по схеме летающего крыла.



3 февраля, 1949 год. Погиб лётчик-испытатель О.В. Соколовский - в испытательном полёте на фронтовом истребителе Ла-176...
Выруливая со стоянки, Соколовский не закрыл до конца фонарь. Техники, провожавшие самолёт, видели это и сделали ему замечание, но он жестами показал, что знает. Но после отрыва от ВПП фонарь открылся. Самолёт начал покачиваться с крыла на крыло, затем резко взмыл и, свалившись на левую плоскость с высоты около 50 м, упал на землю.


3 февраля, 1959 год. В катастрофе на лёгком самолёте общего назначения Beechcraft Bonanza погибли восходящие "звёзды" рок-н-ролла Ричи Валенс, Биг Боппер и реальная тогдашняя "звезда" - Бадди Холли. Американские критики назвали эту трагедию «Днём, когда умерла музыка».


3 февраля, 1966 год. Открыта первая международная грузовая авиалиния Москва - Рига - Париж на Ан-12 с АИ-20.


3 февраля, 1976 год. Приняты на вооружение истребитель-бомбёр Су-17М2 и комплекс Су-17МКГ.


3 февраля, 1982 год. Ми-26 "Гало" поднялся на высоту 2000 м с рекордным взлётным весом 57 тонн (из других источников - 25000 кг на высоту 4100 метров).
Пилотировал машину Г.В. Алфёров.


3 февраля, 1993 год. Погибли лётчики-испытатели А.В. Мазур и Б.В. Ларионов - при выполнении приёмо-сдаточного полёта на МиГ-29УБ...
Основное задание выполнили быстро, и в баках оставалось ещё прилично топлива. Серия из трёх косых петель. По материалам уцелевших записей бортового регистратора, при пилотировании во всех трёх фигурах подряд допускается одна и та же ошибка: угол наклона плоскости косой петли на нисходящей части всегда больше, чем на восходящей - каждый вывод с зарыванием. Говоря иначе, высота вывода из каждой фигуры была всегда меньше высоты ввода и, соответственно, всё ниже ввод в каждую следующую фигуру.


3 февраля, 1995 год. Катастрофа Су-24М. Самолёт врезался в гору к юго-востоку от станицы Червлённая (Чечня).


3 февраля, 2001 год. Первый полёт вертолёта Augusta/Westland и Bell AB-139.



3 февраля, 2005 год. 104 человека погибли в авиакатастрофе афганского «Boeing 737» в горах Памира.



3 февраля 2009 год. Катастрофа Ми-24 ВВС России...
В ходе выполнения плановых полётов потерпел катастрофу вертолёт Ми-24, принадлежащий Сызранскому Высшему военному авиационному училищу лётчиков (626 учебный вертолётный полк, в/ч 93836). Машина сгорела, экипаж погиб.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, вертикальные, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments