kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Февральский авиадень без АП?.. Да быть такого не может!

... А ещё был случай


11 февраля, 1877 год. Рассмотрен проект самолёта контр-адмирала, пионера авиации А.Ф. Можайского - с ходатайством об ассигнованиях на продолжение работ.


11 февраля, 1935 год. Перелёт Москва – Красноярск – Игарка – Диксон протяженностью 13000 км; В.С. Молоков на лёгком транспортном ПР-5.


11 февраля, 1948 год. Состоялся первый полёт (с суши) самолёта-амфибии Бе-8; М.В. Цепилов.


11 февраля, 1956 год. Первый полёт военно-транспортного Ан-8 ОКБ Антонова с ТВД АИ-20Д, под управлением лётчиков-испытателей Я.И. Верникова (командир) и В.П. Васина (второй пилот) с аэродрома Святошино.


11 февраля, 1990 год. Завершены испытания Су-25УТГ (8 УТГ-1) на комплексе «Нитка» (Саки).
Самолёт показал на испытаниях неплохие результаты по возможности взлёта с трамплина, что позволило ОКБ рассчитывать на успешное выполнение работ по созданию палубного учебно-тренировочного самолёта, получившего обозначение Т8-УТГ (Су-25УТГ, то есть, с гаком). В 1990-м в Улан-Удэ была выпущена небольшая серия из 12 Су-25УТГ, вскоре переданная в Североморск. Ныне они всё ещё используются в составе авиации Северного флота для обучения пилотов Су-27К посадке на палубу.


11 февраля, 1998 год. Завершение программы лётных экспериментов на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2 (б/н 77114).
С 1995-го значительно модифицированный Ту-144Д - Летающая лаборатория использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.
На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 (аналогичные используемым на Ту-160) в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура.

11 февраля, 2001 год. Ил-62М а/к КАПО выполнил первый международный чартерный рейс по маршруту Казань - Каир.


11 февраля, 2002 год. Первый полёт сверхдальнего магистрального широкофюзеляжного Airbus A340-500.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, мир велик, монстры, морское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments