?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Февральская авиакруговерть в разгаре
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай

12 февраля, 1914 год. Установлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров на борту самолёта - 16 человек, на "Илье Муромце" Сикорского.
По тем временам - невиданное достижение.


12 февраля, 1925 год. Перелёт В.Б. Иншакова и Таусона Москва – Харьков – Гомель - Москва на Р-1 с первым серийным мотором М-5 завода «Икар».


12 февраля, 1946 год. Состоялся первый полёт дальнего бомбардировщика Ту-2Д (АНТ-67) с двигателями АЧ-30БФ; А.Д. Перелёт.


12 февраля, 1952 год. Первый полёт серийного фронтового истребителя-красавца МиГ-17 на Нижегородского авиазаводе.


12 февраля, 1962 год. На истребителе-перехватчике Як-25 погибли лётчик-испытатель В.Я. Ларионов и штурман И.С. Лукашов.


12 февраля, 1969 год. Впервые поднимается в воздух Ми-12 (В-12) - самый большой вертолёт в мире. Полный размах лопастей двух винтов - 67 м, длина фюзеляжа - 37 м.



12 февраля, 1979 год. Vickers Viscount а/к Air Rhodesia сбит зимбабвийскими повстанцами с помощью ракет "Стрела-2" в районе Кариба, вскоре после вылета из Солсбери. Все 59 человек на борту погибли.


12 февраля, 1981 год. Катастрофа Ил-14Т на острове Хейса (Земля Франца-Иосифа), погибли 2 человека.
Самолёт совершал рейс из Москвы на остров Хейса с рядом промежуточных посадок (последняя - на острове Средний), в ходе которого перевозил учёных и аппаратуру Обнинского МетеоНИИ для обсерватории им. Эрнста Кренкеля. Пилотировал Ил-14 экипаж из 5 человек во главе с командиром Ермаковым. Всего на борту находились 7 пассажиров. Самолёт заходил на посадку в условиях полярных сумерек, при этом его масса превышала посадочную на 700 килограмм. При заходе на посадку командир дважды терял из виду огни ВПП. Однако он не стал уходить на второй круг, вместо этого продолжая спуск. В темноте самолёт приземлился не на полосу, а в 32 метрах левее её на глубокий снег. Носовая стойка шасси зарылась в снег и сломалась, самолёт вошёл носом в снег с разрушением нижней части ВС. Также от удара сместился расположенный в салоне дополнительный топливный бак, убив двух пассажиров.
Катастрофа произошла из-за нарушения пилотами наставлений по производству полётов ГА, выразившегося в отказе прерывать посадку и уходить на второй круг, а также из-за неудовлетворительной организации лётной работы и обеспечения безопасности полётов в 229-м лётном отряде.

12 февраля, 1993 год. ОАО "Авиастар" выпущен первый магистральный Ту-204 грузовой модификации с ПС-90А.



12 февраля, 2002 год. Ту-154 а/к Iran Air Tours, летевший из Тегерана в Хорамабад, потерпел крушение возле пункта назначения. Погибли все 119 человек на борту.
Самолёт вылетел с 12 членами экипажа и 107 пассажирами на борту. Среди пассажиров находились 4 государственных чиновника и как минимум 4 иностранца (испанцы). Заход на посадку выполнялся в СМУ, при этом экипаж отклонился относительно продолжения оси ВПП влево на 3 км. Примерно в 15 милях от аэропорта на высоте 2773 метра над уровнем моря (1620 метров над уровнем аэродрома) снижающийся Ту-154 врезался в гору и взорвался.



12 февраля, 2008 год. При выполнении полётов потерпел катастрофу учебно-боевой МиГ-29УБ. При катапультировании на высоте 100 - 150 м лётчик А.Л. Ковязин погиб, второй пилот В.Э. Дильмухамедов получил травмы и госпитализирован. (Алматинская область, Илийский район, п. Жетыген, военный аэродром «Жетыген».)


  • 1
Про катастрофу Як-25 что-нить дополнительно известно???

Про Як-25: погиб при выполнении учебно-тренировочного полёта, на Воронежском авиазаводе.

на заводе... Понятно - я думал во время вылета где-нить на севере...

Как видишь, на заводском аэре чё-то там доиспытывали.
Машина странная. Предпенсионной называли её лётчики. А ремонтники у нас на Соколе, когда прибывали для обслуживания из соседнего полка с Курил или другогоь аэре, Смирных, постоянно ругались - очень неудобны были при обслуживании бывшие там Як-25П.
Действительно был неудачный по конструкции, и сложным в эксплуатации. У нас, на Соколе, проводилась замена кислородной системы на жидком кислороде на газообразную и замена всей силовой алюминиевой электропроводки на медную. Эти доработки - следствия ошибок КБ Яковлева. Далеко не на всех на всех аэродромах взаимодействия в то время Як-28 можно было заправить жидким кислородом. А алюминиевая силовая электропроводка была причиной ряда возгораний из-за ухудшения со временем контакта кабеля с наконечником.
И такие конструкторские недоработки в большом количестве на этих самолётах устранялись во всё время эксплуатации их в строевых частях. А многие были и причинами катастроф. Я имею в виду самолёты Як-28 всех модификаций.
Вообще КБ Яковлева не в пример КБ Сухого работало по принципу - всегда по-своему, не беря на вооружение уже проверенные практикой многие конструкторские решения. И не всегда это у них получалось хорошо. Всё это я говорю - со слов начальника СВАРМа нашего гарнизона.

Ясно, спасибо :-) просто у меня одна из любимых машин - "велосипедка" 25-27-28... Забавные они.
Правда, Якубович (который историк авиации) пишет, что обслуживать их было удобно, ибо низкое расположение двигателя предоставляло практически свободный доступ ко всем узлам и агрегатам...

Ясно... Но сам знаешь, что мнение теоретика и практика не всегда может совпадать :)

Ну это само собой :-)

  • 1