kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"За время моего дежурства..."


18 ноября


Тут наш чемодан не пролетал случайно?..
18 ноября, 1910 год. Первый полёт военного дирижабля "Ястреб" производства завода Дукс, объёмом 2660 м3. 12 августа 1912-го дирижабль поднял четырёх человек на высоту 1800 м. К началу первой мировой войны считался устаревшим. 17 мая 1914-го совершил первый в истории ночной вылет по маршруту Гатчина — Луга — Гатчина.

18 ноября, 1943 год. Рекорд скорости на Як-3 с двигателем ВК-107А установил П.Я. Федрови - 717 км/час.
Проектирование нового Як-3 было ориентировано в первую очередь на резкое повышение лётных данных, чтобы обеспечить ему решающее превосходство в воздушных боях с истребителями противника. На самолёте установили новый мотор М-105ПФ-2 (с 1944-го - ВК-105ПФ-2). С 1944-го Як-3 начали выпускать серийно. Воздушные бои показали полное их превосходство над истребителями противника. На Як-3 сражались французские летчики полка "Нормандия-Неман".
За 1944-1945 годы было построено 4560 этих машин.

18 ноября, 1952 год. Боевая потеря трёх МиГ-15 781-го ИАП Тихоокеанского флота СССР (аэродром Унаши).
Четыре палубных истребителя F-9F USN VF-781 произвели взлёт с авианосца "Орискани" и по наведению с самолёта ДРЛО AD-3W вышли на перехват четырёх неопознаных целей. Неопознаные самолёты сближались с кораблями 77-го оперативного соединения, в результате чего был сделан вывод об их враждебных намерениях. Идентифицировав противника как истребители МиГ-15, лётчики F-9F-5 осуществили привентивную атаку и подбили один самолёт (лётчик ст. л-т Пахомкин пытался дотянуть до аэродрома, но упал в море на траверзе мыса Гамов). В завязавшемся бою ещё два МиГа были сбиты. Позднее выяснилось, что сбитые МиГ-15 принадлежали авиации ВМФ СССР и несли советские опознавательные знаки, таким образом, в нейтральных водах были уничтожены машины стороны, формально не принимающей участие в Корейском конфликте (в непосредственной близости от которого инцидент имел место).
... Советские лётчики капитан Виктор Белов, старшие лейтенанты Александр Вандаев и ст. Владимир Пахомкин погибли.

18 ноября, 1967 год. Постановление о разработке и запуске в серию С-32 (Су-17) на ДМЗ (Комсомольск-на-Амуре). Истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе Су-7. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.

18 ноября, 1972 год. Первая посадка Як-З6М (Як-38) на палубу противолодочного крейсера «Москва»; М.С. Дексбах.
Опытный Як-З6М сел на первый построенный к тому времени вертолётоносец «Москва» для выполнения контрольной программы лётных испытаний. С учетом их результатов было сделано предварительное заключение рекомендовать самолёт к серийному выпуску, а через два года первые две машины опустились на палубу нового тяжелого авианесущего крейсера «Киев».



18 ноября, 1978 год. Первый полёт палубного истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, США.

18 ноября, 1983 год. Во время полёта Ту-134А, следовавшего по маршруту Тбилиси – Батуми – Киев - Ленинград с 57 пассажирами и 7 членами экипажа на борту, группа вооруженных преступников смертельно ранила бортмеханика и заместителя начальника лётно-штурманского отдела Управления гражданской авиации Грузинской ССР и потребовала изменить курс, посадить самолёт в Турции. Командир экипажа не подчинился требованию преступников и произвел посадку в Тбилиси. Преступники захватили пассажиров в качестве заложников и настаивали на выполнении ранее выдвинутых требований. Председателем КГБ СССР было дано указание немедленно направить в Тбилиси сотрудников спецподразделения 7-го управления для освобождения заложников.
Во время операции пассажиры находились в шоковом состоянии, было много раненых, некоторые не могли перемещаться без посторонней помощи. Отец ребёнка, который использовался заложниками в качестве живого щита, не смог сам вынести его из самолёта. Попросил об этом, сказав, что только штурмовикам может доверить малыша. Штурм самолёта и эвакуация пассажиров в общей сложности заняли восемь минут. Обезвредили всех преступников - четверых мужчин и одну женщину. У террористов было изъято два пистолета ТТ, два нагана, а также две гранаты РГД-1 и Ф-1. Как выяснилось впоследствии, эти гранаты были учебными, со вставленными в них боевыми запалами. При покупке оружия продавцы воспользовались невежеством террористов и всучили им болванки. Но ни преступники, ни штурмовики об этом не подозревали .
С рассветом 19 ноября кровавая трагедия завершилась. Бандиты застрелили лётчиков Завена Шарбатяна, Анзора Чедия, двоих пассажиров, зверски замучили бортпроводницу Валентину Крутикову. Получили тяжёлые ранения и остались инвалидами штурман Плотко и бортпроводница Ирина Химич.
Суд приговорил всех оставшихся в живых террористов к высшей мере наказания - расстрелу.

18 ноября, 2003 год. На юге Судана разбился Ан-12 суданской а/к Saria. Погибли 13 человек, в т.ч. четверо членов экипажа (граждане Армении).
Крушение произошло в 4 милях от аэропорта города Вау, когда ВС неожиданно взорвалось при заходе на посадку
Tags: АВИАЦИЯ, армейское, гражданские, история, память, флотское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments