?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Всё врут календари! (С) Кое-где. Порой... У нас
коты растут
kot_or_osl
... А ещё был случай

18 февраля, 1911 год. Состоялась первая в мире перевозка почтовой корреспонденции воздухом - авиапочты. Первый такой официальный рейс состоялся в Индии из Аллахабада до Наини на выставке, во время которого француз Анри Пеке (Henri Pequet) перевёз на биплане «Хамбер-Соммер» 6,6 тысяч писем и 250 специальных открыток на расстояние 13 км.
Вчерашнее сообщение о событии было вбросом дезы... В том числе и по вине составителя авиакалендаря:-))
Рождение авиапочты.

18 февраля, 1924 год. К.К. Арцеулов на истребителе И-1 Н.Н. Поликарпова (первом советском истребителе-моноплане) с двигателем "Либерти" 400 л.с. установил всесоюзный рекорд скорости - 264 км/ч.


18 февраля, 1967 год. Поставлен женский мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 100 км - 2128,7 км/ч;  Е.Н. Мартова на истребителе-перехватчике Е-76 (МиГ-21ПФ) с ТРДР-37Ф.


18 февраля, 1972 год. Облётан первый серийный экземпляр Су-15ТМ. Это рекордсмен по посадочной скорости - около 300 км/час.


18 февраля, 1972 год. На тяжёлом истребителе-перехватчике Ту-128 при выполнении испытательного полёта погибли лётчик-испытатель 1-го класса подполковник В.В. Майоров и штурман-испытатель Г.А. Митрофанов...
Ту-128-й - это двухместный барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия. Для КБ Туполева то был первый истребитель.


  • 1
И-1 из-за слишком задней центровки накернился по полной программе... Даже переделки не спасли - когда стали выпускать малую серию, все опять вернулось на круги своя, тоесть центровка опять поехала и самолет признали опасным...

Ту-128 первый истребитель Туполева? А И-14? Он же малой серией был выпущен :-) А И-8 - вот он хоть и был опытным, но был истребителем :-)

Ну ты вспомнил тоже!..

Всё же 128-й - первый перехватчик... А 8-й да 14-й - так, игрушки какие-то :-))
И-8 - не эксплуатировался 1 (один!) произведённй экземпляр.
И-14 - снят с эксплуатации, 18 машин всего.

Re: Ну ты вспомнил тоже!..

И тем не менее первым истребителем он не был :-)
Да и если честно говорить, это был полуготовый бомбер, который стал истребителем-перехватчиком от безысходности :-) :-)

И отмечу: И-14 (АНТ-31) Главный конструктор - Сухой!
И-8 (АНТ-13) - После завершения работ по созданию АНТ-12 инженер В.М. Родионов сделал предложение: на основе отставленного проекта осуществить постройку истребителя в порядке общественной инициативы. Техруководство по созданию АНТ-13 Туполев поручил Сухому. На госиспытания И-8 так и не передали. Главным образом всё произошло из-за того, что руководство приняло решение не покупать мотор «Конкверор»; альтернативной замены у него не было.

И-14 может и Сухой, гл КБ-то Туполева! :-) А как он ругал И-16, который опередил его И-14 и уже строился серией, когда испытания проходил "Четырнадцатый!" :-) :-)

Ну а про И-8 все просто - он строился как перехватчик, но в те годы такой вид истребителей был еще не востребован, и потому в серию он не пошел. Слишком маленький бак, слишком маленький радиус действия, да еще и имя "Жокей" не понравилось никому. Вот по совокупности этих трех фактов он и не был принят. А "Конкверор"... Это объяснение задним числом (не исключаю, что от самого Туполева). Нужен был бы самолет - движок бы поменяли в 6 секунд. Вон, был же СБ - "Райт-Циклон" на "Испано-Сюиза" поменяли, не поленились :-)

Договорились! :-)

  • 1