kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Пилоты отвергли официальную причину катастрофы Як-42 с ХК "Локомотив"

Пилоты, давшие показания в суде по делу о катастрофе Як-42 в аэропорту "Туношна", критически оценивают официальную версию причин катастрофы: непроизвольное обжатие тормозных педалей кем-то из пилотов при взлёте.
По словам бывшего замгенерального директора а/к "Як-Сервис" по безопасности полётов Сергея Каширского, "нажатие на тормоз - это глупость, это не причина". «Версии существуют всякие, - говорит Каширский. - Никто не может объяснить, почему на полосе, когда они разбегались, на скорости примерно 180 километров, друг за другом, через полторы секунды, идут две перегрузки, то есть самолёт хорошо тряхнуло. И после этого появилась тормозящая сила. Как пишет МАК, это получилось, вероятно, из-за наезда на неровность. Хотя тут же констатирует, что никаких неровностей на полосе не было. Откуда тогда перегрузки? Кроме того, в отчёте авиакомитета написано, что при рулении речевой самописец зафиксировал фразу: "Это что такое?"  Причем дважды. МАК рассмотрел её как относящуюся к тормозной системе и ничего не нашёл в связи с этим. А может, это было что-то другое. То есть вопросов больше, чем ответов».
Каширский рассказал, что незадолго до катастрофы он летал с погибшим экипажем и командой "Локомотив" в Ригу. Тогда хоккеисты вылетали из "Внуково", а не из "Туношны" (вопрос, почему команда 7 сентября полетела на матч из Ярославля, а не из Москвы, что было бы дешевле и с учётом проведения в Ярославле Мирового политического форума - удобнее, не дает покоя родственникам погибших), видел, как КВС Соломенцев и второй пилот Жевелов готовились к вылету, производили взлёт и посадку. Весь полёт Каширский находился в кабине, но чтобы пилоты случайно нажимали на тормозные педали - такого не видел.
Накануне подверг сомнению версию о педалях и КВС Андрей Знаменский, работавший в "Як-Сервисе" командиром звена. По его словам, очень сложно в это поверить, потому что в случае нажатия на тормозные педали должна была сработать сигнализация - загореться красная лампа "отпусти тормоза" на уровне глаз. «Но даже если лампа не загорелась, перегорела… У одного 13, у другого 7 тысяч часов налёта, и это не первый их совместный полёт, - продолжает свидетель. - Отпускание пяток с педалей после того, как начинаешь взлёт, - это пилоты во время учёбы запоминают как Отче наш, за нарушение от инструктора можно и палкой по ногам получить. Когда мы рулим, у нас пятки подняты, ноги полностью лежат на педалях, поэтому носками мы прижимаем тормоза. Как только пошли на взлёт - уже никаких тормозов, ноги падают на пол. На педали нажать невозможно, если, конечно, у человека не 50-й размер ботинка».
Ранее подобную точку зрения высказал гендиректор авиаучебного центра "УТЦ-авиа 22", заслуженный пилот Евгений Лобачёв. С его слов, притормаживать экипажу во время взлёта физически неудобно - это всё равно что в машине ноги положить на руль. Очередные слушания по делу о катастрофе Як-42 с "Локомотивом" на борту состоятся 4 марта - в судебном заседании объявлен перерыв.
Tags: АВИАЦИЯ, Локо, Туношна, Ярославия, безопасность, гражданские, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments