kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Тревожное небо авиафевраля

... А ещё был случай


21 февраля, 1928 год. Первый полёт британской цельнометаллической трансатлантической летающей лодки - Short S.8 Calcutta.



21 февраля, 1930 год. Собралась первая макетная комиссия по АНТ-6 (ТБ-3) и макет утвердили. Примечательно, что строительство уже велось.
АНТ-6 - первый в мире (?) самолёт стратегического назначения.



21 февраля, 1938 год. Многоцелевой С3-2 (лёгкий бомбардировщик) проходит государственные испытания.



21 февраля, 1951 год. На фронтовом бомбардировщике Ил-28 в испытательном полёте погиб экипаж лётчика-испытателя 3-го класса авиазавода № 30 (Москва) Н.К. Фёдорова. В катастрофе погибли также штурман М.Ф. Таран и бортрадист П.С. Гордиенко.


21 февраля, 1958 год. Первый полёт опытного перехватчика ПТ8-4 (Т-47 – Су-11) ОКБ Сухого. Первый раз поднял его в воздух В.С. Ильюшин.



21 февраля, 1964 год. Открыта международная авиалиния Москва - Алжир на Ил-18.



21 февраля, 1973 год. Истребители ВВС Израиля перехватили, атаковали и сбили над Синайским полуостровом ливийский пассажирский Boeing 727. Погибло 108 человек...
Самолёт выполнял рейс по маршруту Триполи — Бенгази — Каир — Александрия — Бахрейн. У израильского командования возникло подозрение, что авиалайнер угнан террористами, тем более, что ранее уже поступали угрозы от террористической организации Чёрный сентябрь. В результате генерал Давид Элазар дал команду открыть огонь на поражение. Истребители начали стрелять по корневым частям крыла. Боинг начал терять высоту, поэтому пилоты приняли решение о вынужденной посадке на расположенную под ними пустыню. Но авиалайнер врезался в дюну в 55 километрах от авиабазы и в 20 километрах от Суэцкого канала и полностью разрушился.
В происшествии выжил второй пилот и 4 пассажира (по некоторым источникам - только 3 пассажира), все остальные - погибли.
Поначалу Израиль отрицал свою вину в катастрофе. Впоследствии израильскими властями были выплачены компенсации пострадавшим и родственникам погибших.


21 февраля, 1978 год. Первый полёт самого тяжёлого на то время Ми-26 с ТВлД Д-136.
Ми-26 - самый большой в мире вертолёт среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка его составляет до 22 000 кг. Длина вращающихся несущих винтов - 40,03 м.


21 февраля, 2002 год. Катастрофа Ан-26 ВВС Северного флота близ Архангельска (Лахта). При попытке аварийной посадки погибло 17 человек из 20 на борту...
При заходе на посадку на военный аэродром в темноте с выпущенными шасси задел верхушки деревьев на высоте 18 - 20 м, рухнул на заснеженное поле у опушки леса в 1 475 м от ВПП и в 52 м левее её створа и раскололся на части. На борту находились офицеры, возвращавшиеся с совещания командования. Достигнув высоты 120 м - минимума аэродрома, экипаж не ушёл на второй круг, а диспетчер такой команды не дал. На высоте 90 - 100 м сработал речевой информатор опасной высоты, но командир экипажа приказал выключить его и продолжил снижение с увеличением вертикальной скорости до 5 м/сек. Причина катастрофы - ошибки экипажа и служб УВД.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, гражданские, заграничное, история, катастрофа, мир велик, морское, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments